Таблица 3
Дополнительный маршрут |
Расчетный интервал |
Дополни-тельный маршрут |
Расчет-ный ин- тервал |
Дополни-тельный маршрут |
Расчетный ин- тервал |
Допол-нитель-ный марш-рут |
Расчетный интервал |
1-3 |
18,5 |
2-8 |
12,6 |
2-4 |
6,8 |
4 - 8 |
37 5 |
1-4 |
34,4 |
3-6 |
2,7 |
2-5 |
60,0 |
5 - 7 |
2,8 |
1-5 |
34,4 |
3-8 |
13,3 |
2-6 |
16,0 |
5-8 |
60,0 |
1-6 |
13,6 |
4-6 |
48,0 |
2-7 |
4,9 |
6-8 |
17,3 |
Например, рассчитаем кратчайшее время для пассажиропотока на маршруте 1-3. Если он будет следовать через пункт 2, то время составит 48 мин (24+3+21), а если через пункт 7, то 47 мин (27+5+15). Так как вторая сумма меньше, второй путь следования этого пассажиропотока должен быть 1-7-3.
Аналогичные расчеты проводятся для всех пассажиропотоков, а результаты их заносятся в таблицу 4.
Цифры в верхних левых углах клеток таблицы 4 соответствуют пункту пересадки этого пассажиропотока, а цифры внизу - времени на следование и пересадки каждого пассажира, когда он использует наивыгоднейшие маршруты из числа назначенных. Сумма времени, затраченного всеми, пассажирами на следование и пересадки, получается умножением величин пассажиропотоков (см. таблицу 1) на соответствующее время, указанное в таблице 4, и суммированием всех полученных при этом произведений. Для рассматриваемого примера указанная сумма времени всех пассажиров на следование и пересадки составляет 6219,3 чел-ч.
Затраты времени пассажиров на ожидание начала поездки обычно определяются отдельно для каждого маршрута. Однако с целью упрощения изложения в данном случае определим это время приближенно. Рисунок 4.Маршрутная сеть с временами следования ипересадок
Таблица 4
Пункты отправления |
Пассажиропоток, чел. | ||||||||
Пункты прибытия | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
- |
24 |
7 47 |
7 68 |
7 86 |
7 74 |
27 |
42 | |
2 |
24 |
- |
3 21 |
3 45 |
3 93 |
3 81 |
3 39 |
3,7 59 | |
3 |
7 47 |
21 |
- |
21 |
69 |
57 |
15 |
7 35 | |
4 |
7 68 |
3 45 |
21 |
- |
3 93 |
3 81 |
36 |
7 56 | |
5 |
7 86 |
3 93 |
69 |
3 93 |
- |
12 |
54 |
7 74 | |
6 |
7 74 |
3 81 |
57 |
3 81 |
12 |
- |
42 |
7 62 | |
7 |
27 |
3 39 |
15 |
36 |
54 |
42 |
- |
15 | |
8 |
42 |
7,3 59 |
7 35 |
7 56 |
7 74 |
7 62 |
15 |
- | |