, (8.6)
где - длина карданного вала (расстояние между центрами шарниров), определим по компоновочной схеме автомобиля длину вала (при двух вальной карданной передаче - длину большего вала).
= 4194 мин-1.
.
Прочность вала при кручении проверяем согласно выражению, Мпа
, (8.7)
где - касательные напряжения, возникающие в сечении вала при кручении, должно быть не более = 100 ¸ 300 МПа.
= 1293706136Па » 1294 МПа.
.
Рассчитаем для полого вала полярный момент инерции, м4
. (8.8)
= 0,000000054 м4.
Определяем угол закручивания вала, в градусах, с помощью выражения,0
, (8.9)
где - модуль сдвига материала, для стали = 85 ГПа;
- полярный момент инерции сечения.
= 5,567573587908° » 5,6°.
Угол закручивания не должен превышать на метр длины вала. В противном случае следует увеличить площадь поперечного сечения карданного вала или уменьшить его длину.
Данные размеры карданного вала нас полностью устраивают.
Рассчитываем крестовину карданной передачи.
Размеры крестовины находятся из условий, что крестовина не будет иметь остаточных деформаций под действием максимального крутящего момента двигателя при включенной первой передаче в коробке передач.
Шипы крестовины рассчитывают на изгиб и срез.
Максимальное значение силы, которая действует на детали карданного сочленения, определяется по формуле, Н
, (8.10)
где - плечо приложения силы , принимаем = 96 мм = 0,096 м;
- угол между входным и выходным валами, принимаем = 3.