Порядок расчета карданной передачи
При разработке карданной передачи с асинхронными шарнирами необходимо предусмотреть выполнение условий, обеспечивающих синхронное вращение валов.
Определяем максимальный крутящий момент, Нм
, (8.1)
где- коэффициент запаса сцепления;
- максимальное значение крутящего момента двигателя, Нм;
- передаточное число первой передачи;
- передаточное число дополнительной коробки;
= 1,8×285×6,5×1 = 3335 Нм.
Определяем максимально возможную частоту вращения карданного вала, мин-1
, (8.2)
где- максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
- передаточное число последней (высшей) передачи коробки передач.
= 4370 мин-1.
Определяем критическую частоту вращения карданного вала по выражению, мин-1
, (8.3)
где - коэффициент запаса по критической частоте вращения, принимая его в пределах .
= 1,7 · 4370 = 7429 мин-1.
Предварительно определяем внутренний диаметр трубы карданного вала, мм
, (8.4)
где - коэффициент, принимаем его в пределах = 0,94 ¸ 0,96.
- касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении при кручении, оно должно быть = 100 ¸ 300 МПа.
= 0,363 м » 40 мм.
Полученный результат округляем до ближайшего внутреннего диаметра из ГОСТ 5005-82.
Определяем наружный диаметр трубы карданного вала, мм
, (8.5)
= 42,10мм » 42мм » 0,042 м.
Полученный результат округляем до ближайшего наружного диаметра из ГОСТ 5005-32.
Допустимую критическую частоту вращения карданного вала определяем по формуле, мин-1