Напряжение изгиба в сечении A – A определяется по формуле, Па
, (8.11)
где длина шипа, зависит от карданного игольчатого подшипника, принимаем = 20 мм = 0,02 м;
- осевой момент сопротивления, определяется по формуле, м3
, (8.12)
где - диаметр шипа, зависит от карданного игольчатого подшипника, принимаем = 25 мм = 0,025 м.
В конструкциях карданных шарниров напряжения изгиба должно быть не более МПа.
.
.
Касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении шипа, работающие на срез определяется по формуле, Па
, (8.13)
где - диаметр шипа.
В конструкциях карданных шарниров касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении шипа должны быть не более МПа.
Крестовину карданного шарнира изготовляют из стали 12ХН3А, 18ХГТ, 20 Х с последующей цементацией (HRC 58 ÷ 65).
Вилка шарнира карданной передачи
Вилка шарнира под действием силы испытывает изгиб и кручние, Па
, (8.14)
где - длина плеча вилки карданного шарнира, зависит от крестовины, принимаем = 50 мм = 0,050 м.
- осевой момент, для прямоугольного сечения.
Осевой момент, для прямоугольного сечения определяется по формуле, м3
, (8.15)
где - ширина плеча вилки карданного шарнира в сечении Б – Б, зависит от крестовины, принимаем = 25 мм = 0,025 м;
- длина плеча вилки карданного шарнира в сечении Б – Б, зависит от крестовины, принимаем = 75 мм = 0,075 м.