Данный проект выполнен на тему: «Проектирование электротехнического отделения автомобилей ГАЗель». В нем содержатся сведения о назначении электротехнического отделения, описан технологический процесс. Далее в расчетно-технологической части был проведён расчет основных цикловых показателей программы и трудоёмкости работ на основании которых рассчитываю количество рабочих, учитывая количество рабочих мест был произведён подбор оборудования, была рассчитана площадь отделения. В расчетно-конструкторской части мною было предложено приспособление, облегчающее выполнение определенных работ в электротехническом отделении.
Актуальность данной темы заключается в том, что автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2006 г. автомобильный парк России насчитывал более 30 млн. ед., причем более 85 % легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежали гражданам на условиях личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % — предприятия и 39 % — физические лица.
По оценкам специалистов, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет около 80 %, а пассажиров (без индивидуального легкового) — 53—55 %.
Провести проектирование электротехнического отделения автомобилей семейства ГАЗель с учетом современных требований производства, увеличение пробега и надежности современных двигателей. Сделать работу участка максимально экономически оправданным.
1. Изучить анализ работы, характеристики и причины потери работоспособности сборочных единиц.
2. Разработать структурную схему проектирования.
3. Произвести технологические и экономические расчеты.
4. Разработать технологический процесс проведения обслуживания.
5. Подобрать необходимое оборудование.
6. Предоставить схему участка.
7. Предложить приспособление, необходимое при проведении электротехнических работ.
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технических снабжений.
Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Транспорт рассматривают как элемент большой системы – экономики в целом – или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный и специализированный. Одним из показателей развития страны является состояние транспорта.
На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью. На транспорте одновременно находится примерно 27 – 30 млн.т. различных грузов.
Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путём их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи.
Транспорт – очень трудоёмкая отрасль, в которой занято более 10% граждан страны. Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий и др.
Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.
В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирования). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ. Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяет содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надежности и, в частности, таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случае создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производительного оборудования и современных методов организации труда. Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использование остаточного ресурса деталей. Около 70...75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеет остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объема
Горьковский автомобильный завод, основанный в 1932 году, является открытым акционерным обществом. За 70 лет своей истории "ГАЗ" стал центром отечественного машиностроения. Коллективом предприятия освоено более 150 различных моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов "ГАЗа".
Удельный вес ОАО "ГАЗ" в производстве автомобилей в России составляет: легковые - 6,5 %, грузовые - 55,6%, автобусы - 47,9%. На заводе освоен выпуск автомобилей различных комплектаций: около 40 комплектаций автомобилей "Волга", свыше 100 комплектаций легких грузовиков "ГАЗель" и "Соболь", более 20 комплектаций среднетоннажных автомобилей. Кроме того, в сферу деятельности компании входят производство спецтехники на базе автомобилей "ГАЗ" (ООО "Завод автомобилей малых серий), запчастей и машинокомплектов, а также более 700 наименований прочей продукции - заготовки из чугуна и стали, цветных металлов, инструмента и др.
В ОАО "ГАЗ" существует полноценный цикл создания готовой продукции: технологическая цепочка включает литейное и кузнечное производства, изготовление деталей методом порошковой металлургии, производство арматуры и колес, прессово-рамное, сборочные производства. В производственный процесс изготовления автомобилей включены дочерние предприятия ОАО "ГАЗ" по производству коробок скоростей, штампов и пресс-форм, автомобильных узлов и агрегатов, тепловой и электрической энергии и др.
Произведя необходимые исследование мною было выявлено то, что в Дмитровском районе нет предприятий, производящих электротехнические работы автомобилей ГАЗель.
Данное предприятие будет оснащено современным оборудованием, а выполнять работы будут высококвалифицированные специалисты.
Расходные материалы и комплектующие будут закупаться непосредственно на заводе изготовителе, что обеспечит соблюдение технических норм и гарантию на выполненную работу.
Основная часть покупателей, наших услуг, состоит из малых и средних предприятий разных, в пользование которых имеется мелкий коммерческий транспорт (автомобили ГАЗель). Покупка услуг данного предприятия будет стабильна круглый год, так как проведение технического обслуживания не зависит от времени года.
Проходя производственную практику на предприятии ЮНАЛ ПКФ Дмитров и произведя необходимые опросы мною было выявлено что среднестатистический водитель проезжает в год 40 тыс. километров.
Также мною было выявлено что количество автомобилей проходящих ТО равно 250, среднесуточный пробег равен 160 километрам.
Рассмотрим данное предприятие на примере предприятия ЗАО «ЮНАЛ ПКФ Дмитров». Специализация предприятия основана на ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ. Предприятие имеет высококвалифицированный штат сотрудников и может производить ремонт автомобилей, любой сложности, на современном оборудовании. Срок гарантии на все виды ремонта 1 месяц.
Адрес предприятия:
Россия, Московская обл., г. Дмитров, Ревякинский пер., 2.
Директор ЗАО «ЮНАЛ ПКФ Дмитров»: Щепанский Владимир Георгиевич
Ст. механик: Смирнов Виктор Николаевич
Тел. (495) 993-74-92
Телефон для записи: 8-929-662-18-56
Часы работы: с 9.00 до 18.00 (суббота, воскресенье выходные)
обед с 12.00 - 13.00
На территории предприятия находятся электротехническое, агрегатное и топливное отделения, зоны для проведения текущего ремонта, зоны ТО1 и ТО2. Предприятие оказывает указанные услуги автопаркам иных предприятий и частным лицам согласно прейскуранту отечественных автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ. Работа на предприятии происходит в одну смену. 1 смена – 8 часов.
ЗАО «ЮНАЛ ПКФ Дмитров» расположено вблизи шоссе, имеет удобный асфальтированный подъезд, в зимний период подъезд очищается от снега и обрабатывается специальными реагентами. На территории имеется охраняемая стоянка на 25 мест, за которой ведется круглосуточное наблюдение. На дороге установлены указательные плакаты, что облегчает поиск и проезд к данному предприятию. В здании имеется зал ожидания, а неподалеку находятся магазины и кафе.
- Назначение электротехнического отделения
- Расчёт основных цикловых показателей
- Расчёт производственной программы
- Расчёт трудоёмкости ТР
- Расчёт количества рабочих
- Подбор оборудования
- Расчёт площади электротехнического отделения
- Организационная часть
- Технологический процесс
- Расчетно-конструкторская часть
- Риски предприятия
- Расчет баланса рабочего времени
- Расчет основных фондов и амортизации
- Расчет заработанной платы
- Расчет электроэнергии
- Расчет тепловых затрат
- Требования безопасности к помещениям
- Требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту
- Общие требования безопасности