Требования безопасности к помещениям
Страница 1

Общие требования. Операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей можно выполнять только в.специально отведенных, оборудованных, огражденных и обозначенных местах (постах). Рабочие места и посты в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечивать безопасные условия труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены., На одного работающего положено не менее 4,5 м2 площади и объем помещения не менее 15 м3.« Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Въезды в производственные помещения выполняются с уклоном не более 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

Территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6 м, освещаться в ночное время и содержаться в чистоте и порядке. Территория, где предусматривается более 10 постов по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, должна иметь не менее двух ворот для въезда (выезда). Для прохода на территорию в непосредственной близости от ворот должна быть предусмотрена калитка. У ворот, предназначенных для проезда автомобилей, устанавливают предупредительный плакат «Берегись автомобиля» и схему движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ширина проездов на территории должна соответствовать СНиП II—Д.5—72 «Автомобильные дороги». Пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие, ширину не менее 1 м и наименьшее число пересечений с подъездными путями.

Полы в помещениях для ремонтных работ должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, не скользкой поверхностью, удобной для очистки. На рабочих местах в помещениях, где полы имеют цементное, бетонное, клинкерное или каменное покрытие, необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохранит работающих от переохлаждения ног.

В помещениях, где используют воду, полы должны иметь уклоны для стока. Все каналы и углубления в полах должны быть плотно и прочно закрыты или ограждены. Пол в помещениях не должен иметь щелей, выбоин и порогов.

Полы и стены осмотровых ям должны быть облицованы плитками или другим огнестойким облицовочным материалом. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны быть надежно защищены от сырости и подпочвенных вод и облицованы светлой плиткой (пластиком). Осмотровые канавы необходимо убирать и очищать (при необходимости мыть) не менее одного раза в смену.

Осмотровые ямы и эстакады должны иметь направляющие для колес автомобилей с двух сторон лестницы для спуска в яму или подъема на эстакаду.

В ремонтных помещениях запрещается хранить топливо и смазочные материалы, оставлять после конца рабочей смены тару из-под топлива и масел, красок и лаков. При ремонте крупногабаритных автомобилей и автобусов нельзя пользоваться приставными лестницами, рабочие должны быть обеспечены стремянками.

Производственное помещение должно соответствовать требованиям технической эстетики. Правильная окраска помещения не только способствует снижению психофизиологических нагрузок, но и улучшает условия зрительных работ. Следует иметь в виду, что зеленые, голубовато-зеленые, салатные и желтые цвета благоприятно влияют на зрение и психофизиологические функции человека, способствуют повышению производительности труда, снижают утомление. В соответствии с ГОСТ 12.4.026—76* «Цвета сигнальные и знаки безопасности» (Изд-во стандартов, 1987) приняты четыре группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. В знаках безопасности отличительным признаком являются цвет и форма (конфигурация) знака. На четвертой странице обложки книги представлены знаки безопасности, используемые в ремонтных помещениях машиностроительных предприятий.

Наряду со знаками безопасности в ремонтных помещениях применяют окраску в сигнальные цвета элементов зданий чередующимися полосами черного и желтого цвета.

Это способствует концентрации внимания работающих и таким образом уменьшает возможность возникновения аварийных ситуаций.

Воздух рабочей зоны. Согласно ГОСТ 12.1.005—88 «Воздух рабочей) зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», все работы подразделяются на легкие средней тяжести и тяжелые. Работа слесаря по ремонту автомобилей относится к категории работ средней тяжести — II а (работы связанные с ходьбой, выполняемые стоя, не требующие перемещения тяжестей) или II б (работы, требующие перемещения тяжестей до 10 кг). Энергозатраты составляют 175—232 Вт (категория II а) и 233—290 Вт (категория II б). В табл. 2 приведены нормативные значения оптимальных и допустимых параметров микроклимата в рабочей зоне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение степени негабаритности на прямом участке пути
На сцепе, состоящем из трех платформ, погружена металлическая ферма с опорой на одну среднюю платформу (рисунок 4.2). Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно =3120 мм и =3460 мм, высота, соответственно – =1225+419=1644 мм, =2050+419=2469 мм) устанавливаем ...

Характеристика ремонтной базы хозяйства
Ремонтно – обслуживающая база – это совокупность обслуживающих предприятий и подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение сельскохозяйственной техники для поддержания ее в работоспособном состоянии. Особенности ремонтно – обслуживающей базы агропромышленного комплекса: охват техническим об ...

Определение предельного угла спуска
Определим по условиям торможения двигателем предельный угол спуска при движении полностью груженого автомобиля на первой передаче. При этом будем исходить из условия равенства силы трения двигателя, приведенной к ведущим колесам, и составляющей силы тяжести при движении под уклон. Для вычисления силы трения в двигател ...