Требования безопасности к помещениям
Страница 5

Освещение в ремонтных помещениях должно удовлетворять требованиям СНиП II — 4—79 и соответствовать специфике работ.

В соответствии с нормами зрительные работы подразделяются на восемь разрядов (I — VIII). Нормативная освещенность некоторых помещений и производственных участков предприятий по обслуживанию автомобилей приведена в табл. 4.

К повышенному утомлению приводит как недостаточное, так и чрезмерное освещение рабочих мест. Поэтому нормы устанавливают оптимальное значение освещенности. Освещение должно быть не только оптимальным, но и равномерным, что достигается с помощью осветительных приборов.

Осветительные приборы делят на две группы: приборы ближнего действия — светильники; приборы дальнего действия — прожекторы. Светильники состоят из двух частей: ламп накаливания и осветительной арматуры. Осветительная арматура служит для перераспределения светового потока источника, для защиты источника, для защиты глаз работающих от слепящего действия лампы, а также для предохранения источника освещения от запыления, загрязнения и от механических повреждений. Осветительную арматуру изготовляют в обычном, герметическом, пожаро- и взрывобезопасном исполнении. Светильники общего и местного освещения, подвешенные ниже 2,5 м от уровня пола, должны иметь напряжение не более 42 В.

От правильного выбора светильника, места его крепления и направления светового потока зависит качество освещения рабочего места. Если система местного освещения рабочего места слесаря неисправна, он может быть ослеплен источником света и не видеть какое-то время ни инструмента, ни детали. Это обусловливает резкое возрастание травматизма. Фактор, характеризующий такого рода ослепление, называется прямой блескостью. При отраженной блескости рабочий ослепляется мощным отраженным световым потоком. Источником его служат поверхности в рабочей зоне с большим коэффициентом отражения.

В системах искусственного освещения используют лампы накаливания (местное освещение) и газоразрядные лампы (общее освещение). Наиболее рациональными являются газоразрядные люминесцентные лампы, в которых световой поток пульсирует с Частотой, равной частоте тока, используемого в осветительной сети. При токах промышленной частоты (50 Гц) пульсации светового потока воспринимаются органами зрения, и, если эти пульсации кратны числу оборотов подвижных деталей, возникает стробоскопический эффект. При этом вращающиеся детали воспринимаются органами зрения как неподвижные или вращающиеся в сторону, обратную истинному направлению. Это сопряжено с опасностью травмирования и требует введения соответствующих ограничений путем нормирования качественных характеристик освещения.

Для освещения автомобилей, установленных на осмотровой канаве, на подъемнике, на эстакаде, светильники общего освещения располагают не над автомобилем, а сбоку. При такой подвеске обеспечивается наиболее рациональное освещение всего автомобиля. Светильники устанавливают рядами, параллельными стенам с окнами. Люминесцентные светильники желательно развешивать непрерывными рядами. При наличии двух прямоточных осмотровых канав светильники размещают и между канавами.

Наиболее рациональное освещение автомобилей, установленных на поточной линии, показано. Оно состоит из светильников общего освещения, светильников местного освещения, светильников, установленных в нишах осмотровых канав. Последние размещают на стене на высоте 1,8—2 м от пола производственного помещения по обе стороны от автомобиля. На каждом посту расположено по две розетки для переносных ламп накаливания напряжением 12 В.

В осмотровых канавах как прямоточных, так и тупиковых светильники с люминесцентными лампами устанавливают по обе стороны канавы в нишах.

В тупиковых канавах лампы размещают горизонтально в нишах, изолированных друг от друга. В зависимости от длины канав в них устраивают четыре или пять ниш. При работах под автомобилем, находящемся на подъемнике, светильники можно располагать на полу. Для направления концентрированного светового потока, а также для хранения инструментов применяют тележку со светильником, имеющим поворотное устройство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Техническое обслуживание амортизатора передней подвески ВАЗ 2104
Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить. В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за ...

Расчет каната
Расчет механизма подъема начинается с подбора грузового каната. Стальной канат грузовой лебедки выбирается по ГОСТу, с учетом разрывного усилия где - максимальное усилие в ветви каната; - коэффициент использования каната; - для кранов с грейферным режимом работы. Определим максимальное усилие в ветви каната: где - уск ...

Расчет количества постов и линий ТО и ТР
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии. Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания: , где - продолжительность работы зоны по данному ...