Требования безопасности к помещениям
Страница 2

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны ремонтных помещений автотранспортных цехов не должно превышать предельно допустимые концентрации (ПДК), приведенные в табл. 3.

С целью оздоровления воздушной среды помещения для ремонта автомобилей должны быть оборудованы общеобменной и местной приточной и вытяжной вентиляцией, а канавы, траншеи и тоннели — приточной вентиляцией.

Общеобменную вентиляцию в помещениях для технического обслуживания устраивают так, чтобы вытяжка загрязненного воздуха происходила из верхней зоны, расположенной над постами, а приток свежего воздуха был бы направлен на рабочие места и в канавы. Теплый воздух подают через насадки, которые располагают на стенах напротив рабочих мест. В канавы теплый воздух подают через щели, расположенные на высоте 200 мм от пола канавы. Воздух в рабочие канавы подают из расчета 200—250 м3/ч на 1 м длины канавы при скорости подачи воздуха из приточных отверстий 1,0—2,5 м/с под углом 45 к плоскости пола канавы.

Чтобы избежать распространения отработавших газов по помещению, предусматривают тамбуры (посты полтора), которые отделяют от поточной линии автоматически действующими воротами. При въезде автомобиля своим ходом на первый пост эти ворота закрывают и включают вентиляцию. Помимо общеобменной вентиляции в производственных помещениях предусматривают местную приточную и местную вытяжную вентиляцию.

Местная приточная вентиляция подает свежий воздух в необходимом объеме при заданной температуре и скорости на рабочие места или участки для того, чтобы обеспечить на них более благоприятное состояние воздушной среды по сравнению с остальной частью производственного помещения. Местная вытяжная вентиляция предназначена для удаления непосредственно с рабочих мест вредных выделений для того, чтобы предотвратить их распространение по производственному помещению и загрязнению больших объемов воздуха.

На предприятиях в зависимости от производственных условий применяют различные местные отсосы. Для уменьшения загрязнения воздушной среды отработавшими газами на посту регулировки двигателей в зоне технического обслуживания легковых автомобилей применяют стационарный бесшланговый местный отсос. Раструб отсоса имеет угол раскрытия 60°, что обеспечивает равномерную скорость всасывания отработавших газов по всему поперечному сечению. Дл1я этой же цели горловина раструба сужена на треть диаметра/Раструб отсоса выполнен в виде эллипса с учетом неодинакового направления труб глушителей легковых автомобилей различных марок.

Снизу к раструбу отсоса прикреплен поддон, который даже при отъезде автомобиля от раструба на расстояние до 1 м обеспечивает поступление отработавших газов в раструб, если угол наклона струм к поддону менее 15°. Поддон преграждает поступление отработавших газов в осмотровую канаву, а также поступление окружающего воздуха снизу в раструб местного отсоса.

Для отвода отработавших газов грузовых автомобилей используют также местные отсосы. Автомобиль устанавливают на посту регулировки с таким расчетом, чтобы труба глушителя располагалась напротив местного отсоса. Отработавшие газы, выбрасываемые из трубы глушителя, попадают в зону отсоса, втягиваются в трубу и выбрасываются в атмосферу. Для отвода отработавших газов в атмосферу используют вытяжные трубы, с естественным побуждением, присоединенные к стальным гибким шлангам диаметром 100 мм.

При наличии механической вентиляции отработавшие газы от одного двигателя отводят по трубе диаметром 100 мм, а выброс газов в атмосферу — по общему коллектору диаметром 150 мм. Наконечник гибкого шланга должен плотно прилегать к трубе глушителя.

На станциях для стендовых испытаний двигателей устанавливают шланговые отсосы, которые прикрепляют непосредственно к выпускному трубопроводу двигателя.

Приток воздуха на карбюраторный участок должен быть обеспечен в объеме, равном' объему воздуха, удаляемого местным вентиляционным отсосом. Ванну с растворителем для промывки карбюраторов ставят в вытяжной шкаф, имеющий верхний и нижний отсосы. Операции по разборке и проверке карбюраторов выполняют под механической вытяжкой. Механическую вытяжку оборудуют вентиляторами во взрывобезопасном исполнении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Динамический паспорт автомобиля
Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксований. Для построения динамической характеристики, необходимо рассчитать динамический фактор для каждой передачи в коробке по формуле (1.20): . (1.20) Результаты расчета динамическог ...

Параметр потока отказов
Параметр потока отказов – это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега автомобиля. , (7) , (8) где f(x) – плотность вероятности возникновения отказов. При характеристике надёжности автомобилей число отказов обычно относят к пробегу (на 1000 км), а при характеристике потока отказов – ко ...

График оптимизации начальной перегрузки по минимуму суммарной массы двигателя и гравитационных потерь топлива
...