Технологический процесс
Страница 1

Генераторы и реле регуляторы

Генератор. Являясь основным источником электрической энергии на автомобиле, он служит для питания всех ее потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Генераторы бывают постоянного и переменного тока. На современных легковых автомобилях устанавливают генераторы постоянного тока, что вызвано преимуществами их конструкции перед конструкцией генератора постоянного тока: меньшая масса при той же мощности, больший срок службы, меньший расход меди, возможность повышать передаточное число от двигателя к генератору до 2,5-3,0. В этом случае на оборотах холостого хода двигателя генератор отдает до 25-50% своей мощности, улучшая условия заряда аккумуляторной батареи на автомобиле, а следовательно, и увеличивая срок ее службы.

Генератор переменного тока автомобиля ГАЗель имеет статор с 3-фазной обмоткой, выполненной в виде отдельных катушек, насаженных на его зубцы. В каждой фазе по шесть катушек, соединенных последовательно. Фаза обмотки статора соединены звездой, и их выходные зажимы подключены к выпрямительному блоку.

Корпус статора собран из отдельных пластин электротехнической стали. Обмотка возбуждения генератора выполнена в виде катушки и помещена на стальной втулке внутри клювообразных полюсов ротора. Магнитное поле, создаваемое обмоткой возбуждения проходя через торцы клювообразных полюсов ротора, образует на нем северные и южные полюса. Превращения ротора магнитное поле этих полюсов пересекает ветки катушек обмотки статора, индуктируя в каждой фазе переменную э.д.с. Ток в обмотке возбуждения подводится через щитки и контактные кольца, к которым припаяны концы обмотки возбуждения. Щетки укреплены в щеткодержателе.

У генераторов переменного тока в контакте между щеткой и контактным кольцом отсутствует явление коммутации и значительно меньшая величина тока, проходящую через щетку.

Статор генератора с помощью стяжных болтов закреплен между крышками, на которых есть кронштейны для крепления генератора к двигателю. Вверху крышки со стороны привода имеется резьбовое отверстие для крепления натяжной планки, с помощью которой регулируется натяжение приводного ремня генератора. Крышки отлиты из алюминиевого сплава, благодаря чему улучшается теплоотдача от выпрямителей, если они расположены в крышке, и уменьшается масса генератора. Для уменьшения износа посадочное место под шарикоподшипник и отверстие в кронштейне в каждой крышке армированы стальными втулками. В крышках установлены шариковые подшипники с двухсторонним уплотнением и смазкой, заложенной на весь срок службы подшипника. В задней крышки со стороны контактных колец установлен выпрямительный блок, собранный из кремниевых вентилей. На выступающий конец вала ротора крепится наружный вентилятор и шкив. В крышках есть вентиляционные окна через которые проходит охлаждающий воздух- от крышки со стороны контактных колец к вентилятору. Приводной шкив в зависимости от типа автомобиля, на котором установлен генератор, может иметь различные диаметры и сечения ручья под ремень, что обеспечивает унификацию генераторов для различных типов автомобилей. Работа генератора происходит при включении зажигания, когда ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения, установленного на роторе. Превращения ротора в его магнитный поток пересекает ветки обмотки статора, и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется и поступает на внешнюю цепь. Когда напряжение, вырабатываемого генератором, станет больше, чем напряжение аккумуляторной батареи, ток от генератора пойдет на заряд батареи и на питание других потребителей электрооборудования. В обмотку возбуждения генератора в это время ток поступает тоже от генератора, а не от аккумуляторной батареи. Напряжение генератора с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и связанного с ним ротора генератора возрастает и может превысить допустимую величину, при которой нарушается нормальная работа всех приборов электрооборудования. Для поддержания напряжения генератора в нормальных пределах на автомобилях ВАЗ в крышку генератора со стороны контактных колец встроен интегральный неразборный реле-регулятор напряжения.

Реле-регулятор. Все элементы его смонтированы на металлическом основании, залиты герметиком и закрыты крышкой. Для соединения с генератором регулятор имеет два вывода в виде жестких пластин. Минусовая клемма выведена через корпус регулятора на корпус генератора. При увеличении частоты вращения ротора, когда напряжение генератора превысит 13,5- 14,5В, с помощью регулятора напряжения прекращается поступление тока в обмотку возбуждения ротора. В результате этого напряжение генератора ротора падает, регулятор снова пропускает ток в обмотку возбуждения, и процесс повторяется. Благодаря большой частоте протекания этого процесса напряжение генератора остается практически постоянным, в пределах 13,5-14,5В. Принцип работы обоих регуляторов одинаков. При невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда напряжение генератора ниже 14 - 15В, ток в обмотку возбуждения поступает, минуя добавочный резистор. Когда напряжение генератора повысится до 14 - 15В, резистор включается в цепь обмотки возбуждения, в результате чего ее сопротивление увеличивается, уменьшается ток в ней и создается магнитное поле. Как следствие этого напряжение генератора снижается, дополнительный резистор отключается, после чего процесс повторяется. Таким образом, благодаря периодическому включении, и выключению дополнительного резистора в цепь обмотки возбуждения напряжение генератора поддерживается постоянным в заданных пределах независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и определяется соотношением времени замкнутого и разомкнутого состояния контактов регулятора напряжения или открытого и закрытого состояния транзистора.

Страницы: 1 2 3 4

Проверка чувствительности тормозов к отпуску поездным давлением
Оператор ПТО, получив сообщение от осмотрщиков вагонов «Произвести отпуск тормозов», нажимает на пульте управления кнопку ОТП - «Отпуск» (момент 09:10) и сообщает об этом осмотрщикам вагонов. При этом давление в ТМ повышается до величины, установленной на переключателе выбора поездного давления (для порожних поездов 5 ...

Механизмы координации в организации
Координация взаимодействия сотрудников является важной задачей при проектировании организационных структур. Г. Минцберг выделил следующие механизмы: взаимное регулирование — координация на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, характерна для простых систем, однако, ...

Расчет потребной пропускной способности участков отделения
Потребная пропускная способность участка Νп определяется числом грузовых Νгр, ускоренных грузовых Νуск, сборных Νсб, пассажирских скорых Νск, пассажирских Νпас и пригородных Νприг поездов, которые необходимо пропустить по участку в целях обеспечения заданного объёма перевозок пассажи ...