Технологический процесс
Страница 3

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батареи амперметр показывает большой заряженный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Техническое обслуживание стартера, система освещения и сигнализации.

При техобслуживании стартера необходимо зачищать коллектор, проверять износ и прилегание щеток, при необходимости заменить их новыми, предварительно протерев к коллектору. Одновременно очищать и смазывать моторным маслом винтовые шлицы вала, втулки задней крышки и картере сцепления и шестерню включения, а консистентной смазкой Литол-24 поводковое кольцо привода.

Ремонт генератора.

Разборка генератора производиться с учетом их конструкции и выполняется примерно в следующем порядке: с помощью приспособлений снимают шкив, интегральной встроенный регулятор, отсоединяют щеткодержатель, отвертывают стяжные шпильки, снимают крышку со стороны контактных колец, отсоединяют фазные обмотки и снимают крышку со стороны привода вала ротора.

После разборки металлические детали генератора необходимо промыть в керосине или бензине и просушить. Детали с изолированными обмотками протирают концами, смоченными в чистом бензине, просушивают. При проверке вала якоря в центрах надо учитывать, что допустимое биение по диаметру сердечника не должно быть более 0,1 мм. Шейки вала якоря с износом более 0,5мм восстанавливают хромирование, железнением или металлизацией.

Для этого вал выпресовывают из якоря, подготовив шейки, их шлифуют под номинальный размер и запрессовывают вал в якорь.

При проверке статора необходимо осмотреть обмотку и промерить с помощью омметра сопротивление обмоток фаз. Если статорная обмотка исправна, сопротивление обмоток всех фаз должно быть одинаковым. Затем проверяют с помощью омметра сопротивление катушки ротора: при отсутствии замыкания или обрыва сопротивление катушки, замеренное между контактными кольцами, должно быть 3,7+/-0,18 Ом. Проверяют также состояние щеточного узла генератора и легкость перемещения щеток в щеткодержателе, а также высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.

Упругость пружин контролируется с помощью пружинчатого или рычажного динамометра. Постановка пружин с меньшей против указанной в ТУ упругостью приводит к вибрации щеток и повышенному износу коллектора. Щетки каждого генератора должны соответствовать данной марке, свободно перемещаться в корпусе щеткодержателя и прилегать всей поверхностью к коллектору или контактным кольцам.

Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены, имеют следы подгорания и неравномерного изнашивания по ширине, то из необходимо мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80-100, для чего ротор закрепляют за фланец передней крышки в тисках и, плавно поворачивая ротор, зачищают его кольца. Подшипники в случае заедания или сильного шума заменяют. Регулируемое напряжение проверяют с подключенной аккумуляторной батареей, при этом выключатели должны быть разомкнуты. Напряжение на клеммах аккумуляторной батарей должно быть 12,2-12,6 В. Регулируемое напряжение фиксируется по вольтметру. Снятие показаний производится при частоте вращения ротора 3500 мин- и токе 16А.

Ремонт стартера.

Неисправности стартера во многом схожи с неисправностями генераторов и устраняются теми же способами. После ремонта стартера необходимо отрегулировать его привод т.е. добиться согласования момента замыкания включателя стартера с положением приводной шестерни. Расстояние торца шестерни привода до фланца крышки должна быть 34+-1.5мм. Регулировку положения шестерни в случаи необходимости производят упорным винтом рычага привода стартера. Затем необходимо проверить полный вылет шестерни, для чего следует включить тяговые реле и проверить зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, который должен составлять 3-5мм. Работа и включение стартера проверяются на специальном стенде. При отсутствии такого стенда работу стартера можно проверить с помощью хорошо заряженной аккумуляторной батареи вольтметра постоянного тока со шкалой О-ЗОВ, амперметра с шунтом до 1000А., тахометра и динамометра. Для испытания на холостом ходу стартер устанавливают на специальный стенд или зажимают в тисках аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена. Присоединительные провода к батареи, к шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение 16мм. При напряжении на клеммах 12В. Исправный стартер должен потреблять ток не больше ПО А., угловая скорость якоря должна быть не менее 400 рад./с. Повышенный потребляемый ток, пониженное число оборотов, а также шум во время работы свидетельствует об электрических и механических неисправностях стартера в результате неправильной сборке, замыкание обмотки якоря на корпус или замыкание между ветками. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на клеммах стартера наблюдается при плохом контакте в соединениях проводов или слабом притяжении пружин щёток.

Страницы: 1 2 3 4

Организационная часть
На данном предприятии будет организован метод комплексных бригад. Такой метод предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаю ...

Перечень основного технологического оборудования рекомендуемого для оснащения предприятия выполняемых ТО и ремонт
Таблица 18. Наименование услуги Код по ОКУН Наименование оборудования Регулировка тормозной системы 017205 Стенд (переносной прибор) для проверки тормозов Считывающие устройство диагностики АБС Специализированный измеритель напряжения для проверки электрических цепей АБС Приспособление для измерения давления в системе ...

Планировка рабочего места
Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109, в данном случаи будем выполнять на универсальном тупиковом посту. Планировка рабочего места представлена на рис. 1 Назначение — обслуживание рулевого управления, переднего моста, тормозов и шин. Количество исполнителей —Rя=2 ;Rш=3 Профессия — слесарь-авторемонтник. Разряд ...