Технологический процесс
Страница 3

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батареи амперметр показывает большой заряженный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Техническое обслуживание стартера, система освещения и сигнализации.

При техобслуживании стартера необходимо зачищать коллектор, проверять износ и прилегание щеток, при необходимости заменить их новыми, предварительно протерев к коллектору. Одновременно очищать и смазывать моторным маслом винтовые шлицы вала, втулки задней крышки и картере сцепления и шестерню включения, а консистентной смазкой Литол-24 поводковое кольцо привода.

Ремонт генератора.

Разборка генератора производиться с учетом их конструкции и выполняется примерно в следующем порядке: с помощью приспособлений снимают шкив, интегральной встроенный регулятор, отсоединяют щеткодержатель, отвертывают стяжные шпильки, снимают крышку со стороны контактных колец, отсоединяют фазные обмотки и снимают крышку со стороны привода вала ротора.

После разборки металлические детали генератора необходимо промыть в керосине или бензине и просушить. Детали с изолированными обмотками протирают концами, смоченными в чистом бензине, просушивают. При проверке вала якоря в центрах надо учитывать, что допустимое биение по диаметру сердечника не должно быть более 0,1 мм. Шейки вала якоря с износом более 0,5мм восстанавливают хромирование, железнением или металлизацией.

Для этого вал выпресовывают из якоря, подготовив шейки, их шлифуют под номинальный размер и запрессовывают вал в якорь.

При проверке статора необходимо осмотреть обмотку и промерить с помощью омметра сопротивление обмоток фаз. Если статорная обмотка исправна, сопротивление обмоток всех фаз должно быть одинаковым. Затем проверяют с помощью омметра сопротивление катушки ротора: при отсутствии замыкания или обрыва сопротивление катушки, замеренное между контактными кольцами, должно быть 3,7+/-0,18 Ом. Проверяют также состояние щеточного узла генератора и легкость перемещения щеток в щеткодержателе, а также высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.

Упругость пружин контролируется с помощью пружинчатого или рычажного динамометра. Постановка пружин с меньшей против указанной в ТУ упругостью приводит к вибрации щеток и повышенному износу коллектора. Щетки каждого генератора должны соответствовать данной марке, свободно перемещаться в корпусе щеткодержателя и прилегать всей поверхностью к коллектору или контактным кольцам.

Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены, имеют следы подгорания и неравномерного изнашивания по ширине, то из необходимо мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80-100, для чего ротор закрепляют за фланец передней крышки в тисках и, плавно поворачивая ротор, зачищают его кольца. Подшипники в случае заедания или сильного шума заменяют. Регулируемое напряжение проверяют с подключенной аккумуляторной батареей, при этом выключатели должны быть разомкнуты. Напряжение на клеммах аккумуляторной батарей должно быть 12,2-12,6 В. Регулируемое напряжение фиксируется по вольтметру. Снятие показаний производится при частоте вращения ротора 3500 мин- и токе 16А.

Ремонт стартера.

Неисправности стартера во многом схожи с неисправностями генераторов и устраняются теми же способами. После ремонта стартера необходимо отрегулировать его привод т.е. добиться согласования момента замыкания включателя стартера с положением приводной шестерни. Расстояние торца шестерни привода до фланца крышки должна быть 34+-1.5мм. Регулировку положения шестерни в случаи необходимости производят упорным винтом рычага привода стартера. Затем необходимо проверить полный вылет шестерни, для чего следует включить тяговые реле и проверить зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, который должен составлять 3-5мм. Работа и включение стартера проверяются на специальном стенде. При отсутствии такого стенда работу стартера можно проверить с помощью хорошо заряженной аккумуляторной батареи вольтметра постоянного тока со шкалой О-ЗОВ, амперметра с шунтом до 1000А., тахометра и динамометра. Для испытания на холостом ходу стартер устанавливают на специальный стенд или зажимают в тисках аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена. Присоединительные провода к батареи, к шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение 16мм. При напряжении на клеммах 12В. Исправный стартер должен потреблять ток не больше ПО А., угловая скорость якоря должна быть не менее 400 рад./с. Повышенный потребляемый ток, пониженное число оборотов, а также шум во время работы свидетельствует об электрических и механических неисправностях стартера в результате неправильной сборке, замыкание обмотки якоря на корпус или замыкание между ветками. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на клеммах стартера наблюдается при плохом контакте в соединениях проводов или слабом притяжении пружин щёток.

Страницы: 1 2 3 4

Технология восстановления лемеха плуга
Форму и фаску лезвия лемеха восстанавливают кузнечной оттяжкой. При оттяжке из утолщенной части лемеха (магазина) металл после нагрева перемещают к изношенным местам ударом кувалды или пневматического молота. Оттяжку лемеха начинают при температуре 1200оС и заканчивают при температуре 800оС. Оттяжка при меньшей темпер ...

Железнодорожный сленг
В российской практике существуют некоторые профессионализмы из железнодорожного сленга, непосредственно связанные с поездами: · «бешеный» — скоростной поезд; · «вертушка» — грузовой поезд, в основном составленный из думпкаров и хопперов, обращающийся по кольцеобразному маршруту; · «горбатый» — поезд с негабаритным гру ...

Определение расчётного количества тепла
Для определения расчётного количества тепла, которое необходимо получить в установке, за основу принимают следующие уравнения. Суммарные затраты в течение всего времени подогрева или разогрева определяется по формуле: Q = q * N * τ, где q – необходимая тепло производительность источника теплоты на один автомобиль ...