Следует отметить, что это снижение произошло только для данного измерения. Для увеличения точности выводов необходимо регулярно наблюдать за изменениями интенсивности движения на перекрестке в различное время суток, отслеживать параметры дорожного движения и уже по итогам этих замеров производить расчеты оптимального времени цикла для разного времени не только суток, но и периода года (т. к. является известным фактом снижение транспортных потоков в зимнее и летнее время).
В пункте 4 было произведено исследование возможного числа аварий на перекрестке улиц Интернациональной и Катунина для регулируемого и нерегулируемого варианта данного перекрестка. Для этого с достаточно высокой статистической точностью была замерена скорость лидирующих и ведомых транспортных средств на подходе к перекрестку (за 50 метров от него), дистанция между этими транспортными средствами и время прохождения расстояния между ними при удержании исходной скорости ведомым автомобилем.
На основании полученных замеров было рассчитано приведенное число аварий в потоке попутного транспорта (типа “удар сзади”) для регулируемого и нерегулируемого варианта перекрестка. Было получено, что при нерегулируемом варианте число приведенных аварий выбранного типа может составить около 25 за год, что значительно выше (13 аварий в год) при регулируемом режиме.
Полученные данные свидетельствуют об однозначной необходимости на данном перекрестке светофорного регулирования, т. к. это снижает аварийность на данном участке в 2 раза.
Для нерегулируемого режима исходя из известного числа аварий с ранениями (), а так же долю аварий с материальным ущербом () можно с достаточно высокой для данного типа исследования доверительной вероятностью 0,9 ожидать на данном перекрестке 0,21 аварий с ранениями и 24 аварии с материальным ущербом с общими материальными затратами 7721 у. е.
В свою очередь, для этого же перекрестка, но с режимом светофорного регулирования, исходя из известного числа аварий с ранениями (), а так же долю аварий с материальным ущербом () можно с достаточно высокой для данного типа исследования доверительной вероятностью 0,9 ожидать на данном перекрестке 0,12 аварий с ранениями и 12,87 аварий с материальным ущербом с общими материальными затратами 4009 у. е.
Всего же, по итогам рассчитанной методики, было получено, что общее число приведенных аварий на рассматриваемом перекрестке с учетом регулируемого и нерегулируемого режимов светофорного регулирования составит 38 единиц. Общая доля аварий с ранениями в числе всех аварий данного типа составит , а доля аварий с материальным ущербом - . Следовательно, с доверительной вероятностью 0,9 можно ожидать на данном перекрестке 0,34 аварии с ранениями и 37,65 аварий с материальным ущербом с общими материальными затратами 11703 у. е.
В пункте 5 были определены экологические и, как следствие, экономические потери от данного объекта улично-дорожной сети. Были рассчитаны такие составляющие экологического и экономического ущерба как потери от затрат времени из-за простоя на перекрестке транспорта, пассажиров и пешеходов, экологические потери от выбросов транспортными средствами вредных веществ, а так же потери от шумового загрязнения.
Полученная методика так же позволяет экономически сравнить и будущие внедряемые мероприятия для снижения числа приведенных аварий на данном перекрестке.
Среди прочих мероприятий по снижению аварийности следует отметить и значительный экономический эффект от внедрения дополнительных полос для наиболее загруженных направлений. Данная мера эффективна при высоких плотностях движения на перекрестке (что в основном касается центральных перекрестков). Расчет экономического эффекта от внедрения данного усовершенствования так же может производиться по методике, описанной в данном дипломном проекте.
Так же были предложены некоторые варианты снижения воздействия указанных выше негативных факторов, что приведет к общему улучшению благосостояния и комфортности пребывания всех участников общественной жизни данного участка улично-дорожной сети.
В конце проекта было обращено внимание и на безопасность дорожного движения как на данном перекрестке, так и на дорогах в целом. В настоящее время существует множество общих и специализированных средств повышения безопасности движения на дорогах, которые делятся по своей роли на несколько групп: активная, пассивная послеаварийная и экологическая безопасность. Однако хотелось бы отметить, что немаловажную роль в безопасности транспорта для окружающих людей играет ответственность каждого участника дорожного движения как перед собой, так и перед остальными. Никогда нельзя забывать, что дороги являются наиболее опасным участком любого населенного пункта и сохранность не только собственных жизни и здоровья, но и жизни и здоровья окружающих напрямую зависит от каждого из нас.