В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 4.4).
Значения величин определяются по формулам:
(21)
(22)
где R – радиус расчетной кривой, R = 350 м;
– база вагона, м;
– расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона; от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона до ближайшего пятникового сечения, м;
К – дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава; для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3
(23)
При значения и следует определять на обоих концах:
(24)
(25)
Выполним расчет по формулам (21)-(25):
Так как смещение металлической фермы внутрь отрицательно, то для дальнейших расчетов данной величиной пренебрегаем.
Дополнительное смещение правого и левого концов вследствие перекоса вагона в кривой составляет соответственно:
Тогда смещение для левого и правого концов груза равно:
Определив смещения в разных сечениях груза, находим расчетную ширину груза с учетом всех отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:
на левом конце груза
на правом конце груза
где – ширина груза соответственно на левом и правом концах груза.
Из рисунка 4.5 видно, что правый конец груза, при нахождении в кривой минимально допустимого радиуса (R=350 м), в верхней части имеет сверхнегабаритность. Сбоку правый конец груза вписывается в шестую степень негабаритности. А сама металлическая ферма в целом имеет двухстороннюю несимметричную негабаритность.
Оформление перевозки негабаритных грузов
При перевозке негабаритных грузов предусматриваются три этапа согласования:
первый – предварительное согласование с Управлением перевозок возможности и способа перевозки;