Исходными данными для расчёта наличной пропускной способности Nн являются перегонные времена хода поездов (приложение 6 к заданию), величины станционных интервалов и времена на разгон и замедление.
Расчётным элементом наличной пропускной способности однопутных участков А-Б и Б-В является период Тпер парного параллельного непакетного графика движения поездов.
Наличная пропускная способность рассчитывается по формуле:
Nн=(1440-tтехн)· αн/ Тпер,
где tтехн – продолжительность технологического «окна», мин (принимается для однопутных участков 60 минут, двухпутных-120 минут);
αн – коэффициент надёжности работы технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи и другое) и оно равняется 0,90….0,95.
Определяется наличная пропускная способность при следующих данных:
а) перегонные времена хода – см.приложение 6 к заданию;
б) времена на разгон и замедление – по 1 минуте;
в) станционные интервалы – τс =1мин; τнп = 3 мин.
Расчёт производится в указанной выше последовательности.
Вначале на схеме участка выписываются времена хода грузовых поездов и устанавливается максимальный перегон.
Таблица 9 – Перегонные времена хода для участка А-Б
Станции |
А б х в ю г щ е Б | |||||||
Нечётное |
14 |
19 |
17 |
12 |
18 |
14 |
19 |
14 |
Чётное |
16 |
21 |
13 |
16 |
15 |
16 |
21 |
16 |
Итого |
30 |
40 |
30 |
28 |
33 |
30 |
40 |
30 |
Из приведенных перегонных времен хода видно, что максимальными являются перегоны б-х и щ-е, где сумма времен хода пары поездов составляет 40 минут.
Таблица 10 – Перегонные времена хода для участка Б-В
Станции |
Б т р с у ч п к ш э В | |||||||||
Нечётное |
16 |
21 |
19 |
13 |
18 |
16 |
21 |
16 |
21 |
19 |
Чётное |
18 |
23 |
20 |
14 |
19 |
18 |
23 |
18 |
23 |
20 |
Итого |
34 |
44 |
39 |
27 |
37 |
34 |
44 |
34 |
44 |
39 |
Из приведенных перегонных времен хода видно, что максимальными является перегоны т-р, п-к и ш-э, где сумма времен хода пары поездов составляет 44 минуты.
На максимальных перегонах расположенных внутри однопутных участков А-Б и Б-В соответственно, возможны четыре схемы пропуска поездов (рисунок 14).
Рисунок 14 – Схемы пропуска поездов
Схема 1 Схема 2
|