В условиях возрастающих объёмов грузопотоков между предприятиями повышается значение автомобильного транспорта. Автомобилисты смогут обеспечить выполнение поставленных задач при увеличении численности подвижного состава, улучшение условий его эксплуатации и технического обслуживания.
Создание высокомеханизированных и автоматизированных предприятий неразрывно связано с внедрением в практику достижений науки, новейшей техники и передовых технологий, применением наиболее рациональных и производительных систем машин, агрегатов и робототехнических систем.
Эффективность использования автомобильного транспорта на перевозках различного применения, прежде всего, зависит от того, какая техническая готовность автотранспортных средств.
Поддержание автомобилей в состоянии высокой эксплуатационной надёжности с минимальными трудовыми и материальными затратами и создание безопасности труда для условий дорожного движения и окружающей среды является главной целью деятельности всех служб автотранспортных предприятий.
Для создания таких условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава, предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава предприятия.
В связи с этим особое значение приобретают вопросы строительства предприятий автомобильного транспорта, призванная обеспечить соответствие требований подвижного состава в механическом обслуживании и ремонт, и расширение возможностей производственно-технической базы реконструируемого предприятия.
Строительство новых автотранспортных предприятий возможно за счёт технического перевооружения, применения высокопроизводительного оборудования производственных зон и участков главного производственного корпуса и существенного улучшения организационно-технических средств в службе технической эксплуатации.
Значительное отставание производственно-технической базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры автотранспортных предприятий, особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.
В основе разработки лежат проектные решения по технологии и организации производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Сокращение трудоёмкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава рассматривают как одно из главных направление технического процесса при строительстве новых предприятий.
Механизация работ при техническом обслуживании и текущем ремонте служат основой при повышении эффективности производства, улучшения условий труда, повышение его безопасности, и самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях экономической нестабильности производства.
Все эти вопросы имеют важное значение для разрабатываемого дипломного проекта. Целью дипломного проекта является разработка планировочных решений и расчёт основных календарно-плановых показателей при строительстве главного производственного корпуса АТП на 350 автомобилей.
- Обоснование реконструкции транспортного цеха
- Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
- Расчёт годового объёма работ
- Определение годового объёма работ по самообслуживанию автобазы
- Расчёт численности работающих
- Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
- Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта
- Определение потребности в технологическом оборудовании
- Расчёт площадей помещений
- Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
- Электрическая часть. Разработка схемыэнергоснабжения транспортного цеха
- Расчёт стоимости производственных фондов
- Численность рабочих
- Расчёт основного фонда зарплаты
- Материальные затраты
- Прочие расходы
- Калькуляция себестоимости Калькуляция себестоимости для зон ЕО, ТО‑1, ТО‑2
- Калькуляция себестоимости для зоны ТР
- Финансовые показатели Определение доходов для зон ЕО, ТО‑1, ТО‑2
- Определение доходов для зоны ТР
- Обоснование необходимости модернизации стенда для обкатки коробок передач
- Описание прототипа
- Описание стенда для обкатки и контроля испытаний под нагрузкой коробок передач
- Обоснование кинематических и силовых параметров стенда
- Расчёт клиноременной передачи привода стенда
- Технологическая карта на изготовление вала-шестерни
- Охрана окружающей среды
- Опасные и вредные производственные факторы, сопровождающиеся в работе обслуживающего персонала стенда для испытания коробок передач
- Разработка инженерных решений по ограничению воздействий опасных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передач
- Расчёт освещённости по методу коэффициента использования
- Эргономические требования
- Пожарная безопасность