Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения. Одна из наиболее острых задач городского движения – обеспечение пропускной способности городских улиц. Серьезные трудности в организации движения создают пиковые нагрузки – резкие увеличения интенсивности движения в утренние и вечерние часы суток.
Трудности, связанные с пропуском транспортных потоков высокой интенсивности, усугубляются большим числом пешеходных потоков, организация движения которых вызывает гораздо большие трудности, чем движение автомобилей. Близость пешеходных потоков к автомобильным и совмещение их движения на одной улице являются одним из основных причин дорожно-транспортных происшествий в городах.
Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения, вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров.
Канализированное движение облегчает ориентировку и повышает четкость взаимодействия водителей на сложных по конфигурации пересечениях и в тех местах УДС, где наблюдается большое распространение зон конфликтных точек. Канализированное движение в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления автомобильных и пешеходных потоков по наиболее благоприятной и безопасной траектории.
Кольцевые пересечения по обеспечении безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них, как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения потоков (конфликтные точки).
Перечисленные проблемы особенно характерны для участка УДС ул. Робеспьера : перекресток ул. Ленина - ул. Робеспьера, перекресток пр. Мира- ул. Робеспьера. Существующая организация движения не справляется с задачами, вследствие чего на данных перекрестках образуются заторы, особенно в часы пик. Предлагаются следующие мероприятия по усовершенствованию ОД: на пересечении Мира-Робеспьера организовать канализированное движение; на пересечении Ленина-Робеспьера организовать круговое движение; на перегоне по ул. Робеспьера от перекрестка Мира-Робеспьера до перекрестка Ленина-Робеспьера заменить односторонне движение двухсторонним.
Данные мероприятия решат транспортные проблемы на участке УДС ул. Робеспьера.
- Методика проектирования канализированного пересечения
- Расчет для организации канализированного движения
- Организация движения. Дислокация дорожных знаков
- Организация двустороннего движения на перегоне участка УДС ул. Робеспьера от перекрестка пр. Мира до перекрестка с ул. Ленина
- Расстановка ТСОД на проектируемом участке
- Организация кругового саморегулируемого движения
- Пропускная способность городских улиц
- Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца
- Расстановка ТСОД на проектируемом участке
- Организация движения пешеходов, обустройство стоянок и остановочных пунктов
- Обустройство стоянок и остановочных пунктов
- Анализ проектируемых вариантов совершенствования организации движения на участке УДС ул. Робеспьера