Одним из самых распространенных средств организации движения является организация двустороннего движения. Преимущества двустороннего движения по отношению к одностороннему заключаются в следующем[8]:
- для некоторых транспортных средств (ТС) расстояние до пунктов назначения уменьшается, что снижает перепробег и увеличивает интенсивности движения на улично-дорожной сети;
- возможность осуществлять повороты на одних перекрестках;
- не требует значительного количества регулировочных устройств;
- остановки общественного транспорта не удаляются друг от друга;
- при наличии трамваем или троллейбусов введение двустороннего движения не сопряжено с большими затратами на перемещение оборудования для обеспечения движения общественного транспорта.
Недостатки двустороннего движения:
- магистральные улицы перегружены;
- пропускная способность улиц и дорог на 25-50% меньше, чем на улицах и дорогах с односторонним движением;
- повышенное количество ДТП вследствие большого числа конфликтных точек на перекрестках, увеличение задержек от ТС, осуществляющих левый поворот, вероятность лобового столкновения;
- увеличение помех со стороны ТС, выполняющих левый поворот;
- увеличение задержек и уменьшение скоростей движения.
Анализ существующей организации движения на перегоне участка УДС ул. Робеспьера от перекрестка пр. Мира до перекрестка с ул. Ленина
На перегоне ул. Робеспьера от перекрестка Робеспьера – Мира до перекрестка Робеспьера – Ленина, протяженностью 144 м. и шириной проезжей части 15 м., организованно одностороннее движение с четырьмя полосами для движения (лист 1).
Справа по ходу движения имеется остановка общественно городского транспорта. Перед остановкой находится местный проезд.
Слева по ходу движения на улице Робеспьера имеется парковочный карман.
Схема существующего участка УДС представлена на Рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Схема существующего участка УДС с односторонним движением по ул.Робеспьера