Предложенные усовершенствования организации дорожного движения позволяют снизить транспортные задержки на перекрестках, а значит улучшить экологическую обстановку на данном участке УДС г.Красноярска, сделает проезд перекрестков более безопасным, благодаря замене конфликтных точек «пересечения» на конфликтные точки «слияние» и «разветвление». Если принятые меры позволяют снизить число дорожно – транспортных происшествий, это благоприятно скажется на экономии средств народного хозяйства от снижения числа ДТП.
Организация двухстороннего движения по улице Робеспьера позволит в какой-то степени разгрузить параллельные ей улицы.
Устройство надземных и подземных пешеходных переходов позволит исключить конфликт между пешеходными и транспортными потоками, что в свою очередь приведет к снижению числа дорожно – транспортных происшествий с участием пешеходов, а также к уменьшению транспортных затрат, связанных с остановкой транспортного потока для пропуска пешеходов.
В данном проекте были рассмотрены способы организации движения на участке УДС г. Красноярска улица Робеспьера.
С помощью организации канализированного движения на перекрестке улиц Робеспьера – Мира были минимизированы зоны с конфликтными точками. Выделены и организованы правые повороты с большой интенсивностью. В частности, правый поворот с улицы Робеспьера на пр. Мира со стороны ул. Ленина является не регулируемым, был предложен знак индивидуального проектирования.
Также организованы пешеходные потоки на этом пересечении. Таким образом, пешеходы переходят участок проезжей части по светофору, а далее у них есть возможность ожидать освобождения проезжей части от транспортных средств на островке безопасности, что также не будет задерживать правоповоротный транспортный поток.
Была предложена схема организации кругового движения на перекрестке улиц Робеспьера – Ленина, ввиду высокой интенсивности транспортных потоков. Диаметр внутреннего островка, ширина проезжей части, длина зоны переплетения удовлетворяют заданные критерии по пропускной способности. Также ликвидированы конфликтные точки.
Пешеходный поток организован путем внеуличных пешеходных переходов (тоннель и мостик), тем самым движение транспортных потоков может осуществляться непрерывно, не задерживаясь для пропуска пешеходных потоков.
Также отработан навык организации двухстороннего (одностороннего) движения.
Проведены мероприятия по оборудованию стоянок и остановочных пунктов, нанесена необходимая разметка и знаки.
В работе пренебрегали расположенными вблизи дороги зданиями, сооружениями и домами, поскольку в реальных условиях применить кольцевую развязку в центре города, с его сложившейся застройкой, не представляется возможным. Зато применение канализированного движения на перекрестках вполне реально, даже с учетом застройки. Это позволит улучшить обстановку на дорогах города.
Приложение Д
«Профиль подземного пешеходного перехода»
Рисунок Д.1 – Подземный пешеходный переход (вид сверху)
Рисунок Д.2 – Поперечный профиль подземного пешеходного перехода
Приложение Е
«Способы установки знаков и светофоров»
Рисунок Е.1 - Примеры размещения светофоров различных типов и исполнений
Рисунок Е.2 - Способы установки знаков в населенных пунктах (а, б – на специальных стойках; в, г – на мачтах освещения; д – на стене здания; е, ж, з – на тросах-растяжках; и – на круглой тумбе)
Приложение Ж
«Пешеходное ограждение»
Стоимость 1 комплекта | ||
Без покрытия |
Горячий цинк |
Краска |
2400 |
3400 |
2700 |