Канализирование предполагает собой строгое движение автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос должны соответствовать оптимальным очертаниям траекторий движения. Траектория движения автомобиля на закруглении состоит из трех элементов: входной переходной кривой, круговой кривой малого радиуса и выходной переходной кривой.
Установлено, что между отдельными элементами закругления существуют устойчивые отношения (таблица 1.1.). Определяющим элементом является средняя часть траектории – круговая кривая наименьшего радиуса. Все три элемента закругления могут быть аппроксимированы круговыми кривыми.
Такие кривые образуют коробовую кривую, которая является основой для проектирования траекторий движения при канализированном пересечении (рисунок 1.2.). Соотношение радиусов кривизны участков коробовой кривой остается практически постоянным
Таблица 1.1 – Соотношение между углом поворота и элементами закругления
Угол поворота φ, град |
Входная кривая |
Круговая кривая R2, м |
Выходная кривая | ||
R1, м |
α1, град |
R3, м |
α3, град | ||
До 44 |
- |
- |
50 |
- |
- |
45 – 74 |
60 |
16 |
30 |
90 |
10 |
75 – 112 |
50 |
20 |
25 |
75 |
12 |
113 – 149 |
40 |
27 |
20 |
60 |
16 |
150 – 180 |
35 |
34 |
15 |
60 |
21 |
ля кривых малых радиусов достаточная ширина полосы движения следующая
Радиус кривой R2, м……………….10 15 20 25 30
Ширина одной полосы, м……… .4,6 4,3 4,1 4,0 3,9
Рисунок 1.2 – Коробовая кривая для разбивки съездов
Все полосы для поворачивающего движения на пересечении проектируем по Коробовой кривой, параметры которой определяем через угол поворота .
Последовательность расчета при проектировании закруглений:
1. Определяем угол поворота . Так как проектируемое пересечение является крестообразным, то угол .
2. Определяем параметры кривой (таблица 1.2).
Таблица 1.2– Значение элементов коробовой кривой [4]
Угол поворота , град |
Входная кривая |
Круговая кривая R2, м |
Выходная кривая | ||
R1, м |
, град |
R3, м |
, град | ||
75-112 |
50 |
20 |
25 |
75 |
12 |