Гражданская авиация является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Основной задачей воздушного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в воздушных перевозках.
В процессе деятельности гражданской авиации (ГА) существенным фактором является эффективность использования самолетно-вертолетного парка (СВП), а также себестоимость авиационных работ и перевозок.
Опыт эксплуатации авиационной техники в Украине и за рубежом, анализ данных по дефектации агрегатов и узлов авиационной техники, прошедших входной контроль перед ремонтом после межремонтного ресурса, показывают, что планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, применяемая в гражданской авиации в настоящее время, имеет ряд недостатков. Обеспечение потребного уровня конструктивно-эксплуатационных свойств летательных аппаратов (ДА), наличие программ технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и соответствующей эксплуатационно-технической документации, позволяет реализовать на практике принципиально новую стратегию ТОиР, основанную на обслуживании по состоянию с контролем параметров или уровня надежности. Последнее применимо для агрегатов, не влияющих на безопасность полетов (БП).
Техническое обслуживание по состоянию с контролем параметров позволяет выяснять техническое состояние объектов в настоящий момент, а также дает возможность прогнозирования его изменения на оперативные промежутки времени (ближайшие несколько полетов) и на более длительные периоды.
Внедрение прогрессивных методов технического обслуживания авиационной техники (AT) по состоянию требует решения ряда технических и организационных вопросов, одним из которых является существенное улучшение системы контроля технического состояния ЛА и их комплектующих изделий. При этом большое внимание должно уделяться разработке мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование AT, внедрение новых средств и методов диагностики, механизации и автоматизации процессов ее технического обслуживания.
Указанные мероприятия позволят снизить затраты на техническое обслуживание СВП, продлить срок службы отдельных изделий AT, что, в конечном счете, без ущерба для БП и их регулярности, дает существенное (до 30 %) сокращение расходов, связанных с деятельностью по обеспечению безопасности полетов.
Самолет Ту-154 - основной среднемагистралъный самолет, оснащен рядом сложных функциональных систем, нуждающихся в постоянном поддержании их исправного состояния. Для снижения времени и затрат, необходимых на ТО указанных систем, в настоящем дипломном проекте предлагается:
§ конструктивное усовершенствование отдельных агрегатов и гидравлической системы самолета Ту-154 в целом;
§ передвижная установка для технического обслуживания гидравлической системы.
Разработки, предлагаемые в данном дипломном проекте, позволят повысить эффективность ТО гидросистемы самолетов Ту-154, снизить затраты и сократить простои самолетов на техническом обслуживании.
При выполнении дипломного проекта были использованы разработки авиакомпаний США, Франции и Великобритании.
В основной части проекта приведены результаты расчета вероятности безотказной работы элементов гидросистемы самолета Ту-154, на основе которых разработан ряд конструктивных усовершенствований, позволяющих повысить уровень надежности, как отдельных агрегатов, так и гидросистемы самолета в целом. Также разработаны мероприятия, направленные на повышение уровня контролепригодности элементов гидросистемы.
- Краткое описание гидросистемы самолета Ту-154
- Анализ работы гидросистемы самолета Ту-154
- Анализ надежности элементов гидросистемы самолета Ту-154
- Значения интенсивности отказов элементов передней опоры шасси
- Конструктивное усовершенствование гидросистемы
- Описание и принцип работы термоанемометрического датчика
- Система управления гидроцилиндром уборки и выпуска шасси
- Гидроаккумулятор
- Расчет гидроаккумулятора
- Расчет гидроаккумулятора на прочность
- Гаситель пульсаций
- Дозатор
- Определение параметров работы дозатора
- Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам, используемым при техническом обслуживании летательных аппаратов
- Краткая характеристика средств механизации, применяемых при техническом обслуживании самолета Ту-154
- Аэродромная установка для технического обслуживания гидравлической системы ЛА
- Проверочный расчет элементов установки. Подбор гидравлического бака
- Расходомер-вискозиметр
- Расчет нагнетающего насоса
- Кинематический расчет редуктора
- Расчет муфты
- Расчет пружины на прочность
- Гидравлический расчет установки
- Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154
- Технические и организационные меры по уменьшению уровня воздействия опасных и вредных факторов
- Пожарная и нарывная безопасность при техническом обслуживании передвижной наземной гидроустановки для очистки жидкости АМГ-10
- Инструкция по технике безопасности при работе с наземной передвижной установкой для очистки гидрожидкости
- Экологическая опасность эксплуатации воздушного судов и их двигателей