При выполнении технического обслуживания гидрооборудования самолета Ту-154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" на технический персонал АТБ возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
§ движущиеся самолеты, спецавтотранспорт, самоходные механизмы;
§ незащищенные подвижные элементы самолетов (элероны, интерцепторы, закрылки, рули, стойки шасси и т.д.), спецавтотранспорта, а также механизмов и производственного оборудования;
§ разлетающиеся осколки, элементы, детали производственного оборудования;
§ падающие изделия авиационной техники, инструмент и материалы при работе на значительной высоте над землей при обслуживании агрегатов, установленных на стабилизаторе, в киле, двигателях);
§ ударная волна (взрыв сосудов, работающих под давлением, паров горючей жидкости);
§ струи отработавших газов авиадвигателей и предметы, попавшие в них;
§ истекающие струи газов и жидкостей из сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
§ обрушивающийся самолет (с подъемников или при ошибочной уборке шасси);
§ разрушающиеся конструкции (бортовые лестницы, стремянки и другое производственное оборудование);
§ высоко расположенные части самолета;
§ повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей самолетов, трапов, стремянок, покрытий мест стоянок и т.д.);
§ повышенная запыленность и загазованность воздуха в зоне технического обслуживания;
§ пониженная температура поверхностей AT, оборудования и материалов;
§ повышенный уровень шума, вибрации;
§ повышенный уровень статического электричества;
§ расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;
§ острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхностях самолетов, оборудования и инструментов;
§ отсутствие или недостаток естественного света;
§ химические вещества, входящие в состав применяемых материалов, горюче-смазочные материалы, проникающие в организм через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Жидкость АМГ-10 на 92 % состоит из нефтяной фракции. Концентрация паров углеводородов до 9 мг/м3 в воздухе при длительном воздействии на организм человека может вызвать ряд отклонений, таких как изменение светочувствительности сетчатки глаз, изменение электромагнитной активности головного мозга.