Гидравлическое оборудование Ту-154 включает в себя три независимые друг от друга гидросистемы.
Первая гидросистема обеспечивает работу следующих потребителей:
o основное торможение колес;
o аварийное торможение колес;
o основную уборку и выпуск шасси;
o выпуск и уборку внутренних интерцепторов;
o выпуск и уборку средних интерцепторов;
o выпуск и уборку закрылков по 1-му каналу;
o рулевые агрегаты по 1-му каналу;
o рулевые приводы по 1-му каналу.
Вторая гидросистема обеспечивает:
o управление поворотом передних колес;
o аварийный выпуск шасси;
o питание рулевых агрегатов по 2-му каналу;
o питание рулевых приводов по 2-му каналу;
o уборку и выпуск закрылков по 2-му каналу.
Кроме того, имеется возможность подключения насосной станции 2-й гидросистемы на потребители первой для наземной проверки. Третья гидросистема обеспечивает:
o питание рулевых агрегатов по 3-му каналу;
o питание рулевых приводов по 3-му каналу;
o дублирующий аварийный выпуск шасси.
Подача жидкости для 1-й и 2-й гидросистем осуществляется из одного гидробака, разделенного перегородкой на уровне 24 л. Повышение давления в 1-й гидросистеме (ГС) обеспечивается двумя плунжерными насосами НП-89Д, установленными на коробках самолетных агрегатов (КСА) 1-го и 2-го двигателей. Питание 2-й гидросистемы осуществляется насосом НП-89Д, установленным на КСА 2-го двигателя и насосной станцией НС-46, имеющей электрический привод .
Третья гидросистема имеет отдельный бак, повышение давления осуществляется насосом НП-89Д, установленном на КСА 3-го двигателя, а также насосной станцией НС-46.
Все гидробаки закрытого типа имеют систему наддува, повышающую высотность гидросистемы.
Часть гидравлического оборудования для удобства обслуживания размещена в гидроотсеке в хвостовой части фюзеляжа.
Штуцера заправки гидрожидкостью и воздухом, нагнетания и слива находятся на бортовых панелях, расположенных в хвостовой части фюзеляжа, там же находятся приборы контроля давления наддува, давления в воздушных баллонах и давления в линии нагнетания.
Пульт управления гидросистемой находится на панели бортинженера. На нем расположены линии сигнализатора падения давления МСТ-100, лампа сигнализатора падения давления в системе аварийного торможения ЭС-200, четыре дистанционных манометра ИД2-240, уровнемеры ДУ1-2ВТ и ДУ1-2ЕТ для контроля количества жидкости в гидробаках. Кроме того, на ней расположены средства управления агрегатами гидросистем.
Манометры ИД2-240 расположены также на приборной доске пилотов. На средней панели приборной доски пилотов имеются 2 дистанционных манометра ИД-150 для контроля давления в тормозах.
Рабочей жидкостью гидросистемы является авиационное масло гидравлическое АМГ-10, вязкостью 10 ест (при t = + 50°C).
Основные технические характеристики гидросистемы самолета Ту-154 приведены ниже.
Основные технические характеристики гидросистемы самолета Ту-154
Наименование параметра |
Гидросистема | ||
I |
II |
III | |
1. Рабочее давление кг/см2 |
|
|
|
2. количество масла, л |
10 |
103 |
45 |
3. Рабоий уровень масла в гидробаках, л |
36 |
36 |
20 |
4. Производительность нагнетающих насосов, л/мин |
110 |
55 |
55 |