Из таблиц видны полученные значения частной потенциальной опасности для каждой полосы (Po), а так же суммарной потенциальной опасности для всего перекрестка (PoРПК). По полученным данным можно сделать вывод, что при тех же интенсивностях движения, а так же остальных условиях движения на данном перекрестке улиц Интернациональной и Катунина, при нерегулируемом режиме планируемое число аварий типа “столкновение с ударом сзади” составит 25 за год, а при регулируемом режиме прогнозируемое число аварий снижается почти в 2 раза и составляет 13 аварий за год.
Полученные данные свидетельствуют об однозначной необходимости на данном перекрестке светофорного регулирования, а так же оптимизации цикла светофорного регулирования согласно расчётным данным, полученным в пункте 2.
При прогнозировании аварийности и последующей оптимизации интересуют в большей мере аварийные потери, а не число аварий, то предполагается прогнозировать аварийные потери [19, 22]
руб./год (3.2)
где - приведенная стоимость (цена) одной аварии, руб./ав. Для города Гомеля по данным ГАИ для аварий с ранением 1200 у.е., для аварий с материальным ущербом 300 у. е.
Для Гомеля по данным ГАИ города Гомеля величины долей аварий с ранеными() и с материальным ущербом () соответственно составляют:
- для нерегулируемого режима: , ;
- для регулируемого режима: , .
Тогда стоимость аварий с ранением за год при нерегулируемом режиме составит
;
Стоимость аварий с материальным ущербом за год при нерегулируемом режиме составит
.
Суммарная стоимость ущерба для нерегулируемого режима
.
Стоимость аварий с ранением за год при регулируемом режиме составит
;
Стоимость аварий с материальным ущербом за год при регулируемом режиме составит
.
Суммарная стоимость ущерба для регулируемого режима
.
Из расчетов видна экономическая выгода от светофорного регулирования на данном перекрестке, положительный эффект составляет 3712 у.е. или 48%.
Т. к. на данном перекрестке работает и смешанный цикл регулирования (в ночной время светофорное регулирование отключается) можно определить частные экономические затраты из-за аварий с помощью усредненных коэффициентов и усредненного приведенного числа аварий:
;
Из расчета видно, что при смешанном режиме с учетом всех возможных аварий общие суммарные затраты вследствие аварий благодаря светофорному регулированию снижаются.