Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива
Страница 4

Статьи » Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива

Платные дороги делятся на три системы:

- Открытая система. На определенном участке дороги устраиваются сборочные пункты, перекрывающие все движение транспорта для сбора пошлины. «Плюсы» - отсутствует необходимость строительства пунктов сбора пошлин на каждом съезде с дороги.«Минусы» - вероятность образования заторов, возможность уклониться от оплаты, съезжая с дороги и вновь въезжая на нее.

- Закрытая система. Плата производится на въезде или выезде с дороги.

- Полностью электронная система. В автомобиле устанавливается специальный транспондер. Транспондер крепится к лобовому стеклу и содержит информацию об аккаунте автовладельца. Денежный сбор проводится без какой либо остановки автомобиля, и даже без необходимости снижения его скорости.

Современные платные дороги часто используют комбинацию всех трех перечисленных типов сбора. Множество въездных/выездных сборочных пунктов на протяжении пути время от времени дополняются системами сборов по ходу основного движения. В Российской федерации работа над созданием платных дорог началась в 1998 году. Управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»).В соответствии с подписанным президентом Д. А. Медведевым законом о компании «Российские автомобильные дороги» платными могут быть объявлены:

- вновь построенные дороги (проектная документация которых утверждена после ноября 2007 года), идущие параллельно существующим (если дорога единственная, то она не может быть платной);

- реконструированная часть старой дороги (фактически такая дорога была построена за счет оплаченного водителями транспортного налога, но компания – победитель конкурса на «контракт жизненного цикла» после реконструкции такой дороги и нескольких лет ее финансирования может объявить платными некоторые ее участки).

По закону, плату за проезд по федеральным трассам устанавливает Правительство. Так, сегодня цена составляет рубль за километр. Региональные и муниципальные власти смогут устанавливать плату за отдельные участки дороги, а не за всю целиком. Для них ограничения по стоимости пока не установлены. По разным оценкам, стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей будет колебаться от 1 руб. за километр до 6,5 руб. за километр. По состоянию на май 2011 года в России действует следующие платные дороги:

- участок федеральной дороги «Дон» (Москва — Новороссийск) - обход города Задонска и села Хлевное в Липецкой области. Разрешенная скорость на этом участке - 110 километров в час. Стоимость проезда зависит от времени суток и вида транспортного средства. Для легковых автомобилей и грузовичков «В» категории - 55 рублей. Для машин и автобусов от 3,5 до восьми тонн - 110, для большегрузов - 220. Ночью проезд по коммерческому участку стоит дешевле - 50, 100 и 200 рублей соответственно.

- четыре платных участка региональных дорог в Псковской области: Остров - Вышгородок (62 км), Печоры - Старый Изборск (23 км), Опочка - Дубровка (82 км) и Усвяты - Невель (58 км). Стоимость проезда варьируется от 1 до 17 рублей за километр в зависимости от грузоподъёмности транспорта.

- пятикилометровая часть Западного скоростного диаметра - внутригородской магистрали в Санкт-Петербурге (от КАД до Благодатной улицы, со съездом на Автомобильную улицу). Предполагается, что ЗСД замкнет вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо, соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть, разгрузит город от грузового автотранспорта. Движение на первом участке было открыто в октябре 2008 года. Всю магистраль планируется ввести в эксплуатацию к 2015 году. Ее протяженность составит 46,4 километра, средняя ширина - 6-8 полос, пропускная способность - более 100 тысяч автомобилей в сутки. Северная столица стала первым в России городом, власти которого ввели плату за проезд по дороге, расположенной внутри мегаполиса. На сегодняшний день стоимость проезда по пятикилометровому участку ЗСД составляет 30 рублей для легковушек и мотоциклов, 40 рублей – для крупных внедорожников, грузовиков и автобусов, 70 рублей – для тяжелых грузовиков и машин с прицепом, 100 рублей – для фур и автопоездов. Для сравнения – проезд по трассе от границы России с Беларусью до Минска (это почти 300 километров) стоит 40 рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение трудоемкости работ, и количества производственных рабочих кузнечного цеха
Суммарная трудоемкость ТО и ремонтов машин ЦРМ определяется с использованием нормативов по каждому виду ТО и ремонтов проводимых в ЦРМ. При техническом обслуживании и ремонте машин соотношение затрат труда различных специальностей разное. Их можно определить по процентному соотношению видов работ, трудоемкости данного ...

Организация движения поездов
Основой организации движения поездов на магистральных железных дорогах является график движения, нарушение которого не допускается. Благодаря ему обеспечивается безопасность движения и рациональное использование подвижного состава. В соответствии с графиком каждому поезду присваивается определённый номер. Поездам опре ...

Предэксплуатационная подготовка автомобиля
Предэксплуатационная подготовка автомобиля проводится для того, чтобы проверить комплектность, качество сборочных, регулировочных и крепежных работ. Кроме этого во время предэксплуатационной подготовки проверяются работа и техническое состояние всех агрегатов, узлов и приборов, осуществляется дополнительная регулировк ...