Мероприятия по охране труда, противопожарной защите и технике безопасности
Страница 3

Статьи » Проект участка диагностики станции технического обслуживания грузовых автомобилей » Мероприятия по охране труда, противопожарной защите и технике безопасности

Таблица 7 - Состав отработавших газов автомобильных двигателей

Состав ОГ

Содержание в объеме, %

Примечание

Бензин

Дизель

N2

74-77

76-78

Не токсично

О2

0,3-0,8

2,0-18,0

Не токсично

Н2О

3,0-5,5

0,5-4,0

Не токсично

СО2

5,0-12,0

1,0-10,0

Не токсично

СО

0,1-10,0

0,01-0,5

Токсично

NO2

0,1-0,5

0,001-0,4

Токсично

СхНу

0,2-3,0

0,009-0,5

Токсично

RxCHO (альдегид)

0,0-0,2

0,01-0,09

Токсично

SO2

0,0-0,002

0,0-0,03

Токсично

Сажа, г/м3

0,04

0,01-1,1

Токсично

Бензопирен

До 0,02

До 0,01

Канцерогенно

Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее, снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей, учитывая наметившуюся тенденцию дизелизации АТ. Состав ОГ этих двух типов двигателей существенно различается, прежде всего, по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода, углеводороды, сажа).

Основными токсичными компонентами ОГ бензиновых двигателей следует считать СО, СnHm, NO и соединения свинца, дизелей – NOx, сажу.

Таблица 8 - Содержание вредных веществ в отработавших газах автомобиля (в %) на характерных режимах работы автомобилей

Компоненты отработавших газов

Режим работы

Холостой ход

Постоянная скорость

Ускорение от 0 до 40 км/ч

Замедление от 40 до 0 км/ч

Оксид углерода

0,5-8,5

0,3-3,5

2,5-5,0

1,8-4,5

Углеводороды

0,03-0,12

0,02-0,6

0,12-0,17

0,23-0,44

Оксиды азота

0,005-0,01

0,10-0,20

0,12-0,19

0,003-0,005

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Организация кругового саморегулируемого движения
Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности дорожного движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них как и на пересечениях в разных уровнях отсутствует пересечение потоков (конфликтные точки). Движение автомобилей по кольцу ...

Выбор и обоснование метода ремонта
Обезличенный метод ремонта устраняет основной недостаток индивидуального метода – длительный простой машин в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе разборки и дефектовки детали машин одной марки обезличиваются (т.е. теряется принадлежность деталей к определённой машине), а отремонтированные д ...

ТУ на дефектацию 2-3 деталей
См. следующий лист № Поз. Возможный дефект Способ установления дефекта и контрольный инструмент Рычаг привода 130-1201010 Материал Твердость Сталь 40 ГОСТ 1050-60 НВ-187-228 Размеры, мм Заключение номинальный Предельно-допустимый без ремонта для ремонта 12 Трещины или обломы Износ пяты рычага Осмотр Специальный шаблон ...