Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Статьи » Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.

Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОА

городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

легковые, ВАЗ-2109

Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год

2000

Среднегодовой пробег автомобилей, км

25500

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Разрабатываемый участок

Обойный

Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

,.

(1)

где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда

,

(2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч

(3)

где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто=2000; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]

чел.-ч,

(4)

Годовой объём уборочно-моечных работ

,

(5)

где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч,

(6)

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч,

(7)

где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч,

(8)

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ

Численное значение

ТО и ТР

111435

Уборочно-моечные работы

2000

Приёмка и выдача автомобилей

800

Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)

Определение себестоимости изготовления приспособления
С = Ст + См + Сз.ч. , где [Л-18,приложение 15] Ст – стоимость трудовых затрат; Ст = Т * Ср * К, где Т = 47 час. – трудоемкость изготовления приспособления; Ст = 47 * 15,3 * 2 = 1438,2 руб. См – стоимость материала См = Ц * m, где Ц = 18,2 руб. – стоимость 1 кг металла m = 78 кг – масса металла с учетом отходов См = 78 ...

Расчет параметров цикла светофорного регулирования по расчетным данным
Расчет выполняется по формулам 1.1-1.22 для каждой полосы движения: максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал определяем из таблицы В1 приложения В как наибольшее число автомобилей, проехавших на зеленый сигнал светофора по данной полосе из всех замеров (5, 14, 13, 14, 18, 17, 18, 17, 18, 1 ...

Определение необходимой производительности вентиляционного агрегата, расчет и выбор основных элементов
Определяем необходимое количество наружного воздуха из соотношения: , где Vp – количество рециркуляционного воздуха, Vp=2900 м3/час Определяем общее количество воздуха: (1.3) Определяем свободную площадь жалюзийных решеток по формуле: (1.4) где - допустимая скорость через одну решетку, м/с; . Определяем площадь заборн ...