δθ= 10°; δθ рад.= 10/57,3°=0,174 рад; δθ /2 = 0,174/2 = 0,087 рад.
Рисунок 9 – Диаграммы статической и статической остойчивости
Рисунок 10 – Диаграммы динамической и статической остойчивости
Рисунок 11 – Диаграмма прочности корпуса судна
S.F. – Shear Force (Срезающая сила)
B.M. – Bending Moment (Изгибающий момент)
Проверка остойчивости судна по критериям Регистра РФ:
Расчет критерия погоды К.
Критерий погоды К определяется по формуле:
Где Мопр – минимальный опрокидывающий момент, определяемый с учетом бортовой качки;
Мкр - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
где pv – удельное давление ветра;
SП1 – площадь парусности судна при выходе в рейс;
ZП1 – плечо парусности (возвышение центра площади парусности над действующей ватерлинией при dcp.)
где dгр –
осадка по летнюю грузовую марку.
SП1 = SП – δd1 * L = 8063+ 12,53 *322 = 12098 м2.
pv = 170 кгс/м2 из таблицы
Мкр.= 0.001*170*12098*20.8 = 42778,9 тм
Определяется расчетная амплитуда бортовой качки θr1
без бортовых килей:
θr1=X1*X2*Y
X1 = 0,87; и Х2 = 1,00 – безразмерные множители.
Y = 24°С – множитель в градусах.
θ = 20,1
Определяем минимальный опрокидывающий момент Мопр. По диаграмме динамической остойчивости определяем плечо опрокидывающего момента:
lопр=5,01 м.
Расчет доходов судна от перевозки грузов с различной удельной плотностью и определение экономического эффекта на примере одного рейса
Основной целью рейсового планирования является мобилизация экипажей судов на обеспечение качественного выполнения производственных и финансовых планов пароходства, обязательств перед клиентурой и другими организациями – участниками единого транспортного процесса; на развитие инициативы по изысканию ресурсов повышения эффективности работы судна в каждом рейсе; на усиление заинтересованности в результатах своего труда и в общих итогах работы пароходства. Но сложившиеся в последнее время рыночные отношения заставляют судовладельцев искать новые способы получения экономической выгоды, сравнивая прибыль от перевозки различных видов груза. В этой работе рассмотрен пример подсчета доходов и экономического эффекта при перевозке двух различных видов топлива в одном направлении. Во внимание взяты все сопутствующие детали, которые имеют место в мировой танкерной практике.
Описание груза:
Сырая нефть является источником получения жидкого горючего, а также смазочных масел, парафина, асфальтов и других продуктов переработки, включающих около 250 наименований.
Нефть представляет собой подвижную жидкость от красно-коричневого до почти черного цвета, иногда с зеленоватым оттенком, жирную на ощупь, обладающую характерным запахом. Физические свойства и химический состав нефти, добываемой из разных месторождений неодинаковы.
В состав нефти входят углерод, кислород, водород, азот, сера и другие элементы. Высокое содержание водорода (11–14%) обуславливает высокую теплотворную способность нефти.