При проведении погрузки рекомендуется пользоваться следующими командными словами:
• приготовиться (STAND BY);
• начать погрузку (START LOADING);
• грузить полным ходом (FULL SPEED LOADING);
• уменьшить погрузку (SLOW DOWN);
• стоп погрузка (STOP LOADING);
• срочная остановка (EMERGENCY STOP).
На танкере, на котором нет стационарного замерного устройства, смотровые лючки открываются для замера груза только в тех танках, в которые принимается груз. При открытии крышки смотровой глазок должен быть постоянно закрыт двойной пламепрерывающей сеткой, напаянной на медный ободок (ГОСТ 3826 -82).
Кратковременное снятие пламепреградительной сетки со смотрового лючка разрешается только для замера уровня груза и отбора проб.
В портах, где это требуется местными правилами, перед началом грузовых операций с целью обеспечения более надежной безопасности и взаимопонимания ответственные представители судна и нефтепричала совместно проводят проверку выполнения необходимых мер безопасность на борту танкера и на причале. Эта проверка обычно оформляется подписанием обеими сторонами проверочного листа с контрольными вопросами, вручаемого капитану танкера представителем нефтеналивного причала.
Капитан не должен начинать погрузку при отсутствии на судне полной информации о грузе, его опасных свойствах. Грузоотправитель несет полную ответственность за правильность сведений, сообщенных им о грузе.
Налив нефтепродуктов с температурой вспышки ниже 61°С должен производиться только путем глухого соединения фланцев грузовых шлангов с приемной трубой грузовой магистрали, не допускающей свободного падения струи груза в танк.
Нефтепродукты с температурой вспышки, выше 61°С разрешается грузить через горловины грузового танка. В этом случае грузовой шланг должен быть опущен до днища танка, не иметь металлического фланца на свободном конце. Горловина танка должна быть закрыта брезентом, смоченным водой, а под шланг уложен мат во избежание его трения о комингс горловины.
Нефтепродукты с температурой вспышки паров выше 61°С можно грузить «через верх» при следующих обязательных условиях;
• если танк дегазирован и в нем отсутствуют остатки летучих нефтепродуктов;
• при согласии капитана и представителя нефтебазы на проведение этой операции.
При наливе закрытым способом, с закрытыми смотровыми лючками, когда газы из танков выпускаются только через газоотводную систему, должны выполняться следующие требования:
• обеспечить надежную работу дистанционных систем для замера уровня груза в танках и показания давления в танках с системами сигнализации, срабатывающими при подходе груза к заданному уровню и при повышении давления сверх допустимого;
• до начала погрузки убедиться в том, что газоотводные трубы, огнепреградители и пламепрерывающие сетки очищены от окалины и отвердевших нефтеостатков от предыдущих рейсов;
• погрузку производить при открытых дыхательных клапанах на газоотводной системе.
На танкерах, оборудованных автоматической системой погрузки, во время налива следить за исправностью работы автоматических блокировок очередности открытия клинкетов по заполнению танков и прекращению их налива при достижении заданного верхнего уровня в танках.
При подозрении на неисправную работу автоматической системы во избежание перелива груза необходимо перейти на ручное управление наливом.
Перед тем как дать команду на берег о начале погрузки, помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, должен еще раз проверить выполнение следующих профилактических требований:
• извещены ли о начале грузовых операций судовой и береговой персонал;
• имеются ли предупредительные надписи на судне в соответствии с требованиями п. 2.1;
• удалены ли посторонние лица с борта судна;
• извещены ли о начале грузовых операций стоящие у борта плавсредства, имеющие на это разрешение;