Базисные условия поставки товара
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Базисные условия поставки товара

Базисные условия внешнеторгового контракта покупки-продажи называются так потому, что устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы на транспортировку (или другие расходы) в цену товара или нет. Базисные условия определяют:

кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территории стран продавца или покупателя, транзитных стран, а также во время перевозки товара морским, речным и воздушным транспортом;

положение груза относительно транспортного средства, которое определяет обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определенное место или погрузить товар на транспортное средство, или подготовить его к погрузке, или передать транспортной организации;

обязанности продавца относительно упаковывания и маркировки товаров, а также обязанности сторон относительно страхования грузов;

обязанности сторон относительно оформления коммерческой документации в соответствии с требованиями, существующими в практике международной торговли;

где и когда переходят от продавца к покупателю права собственности на товар, а также мероприятия, связанные с риском случайной потери или повреждения товара, и расходы, которые могут возникнуть в связи с этим.

Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы распределения ответственности и решения споров, которые возникают.

В целях унификации толкования БУП Международная торговая палата первоначально издала в 1936 г. сборник толкований международных торговых терминов "Инкотермс" (International Commercial Terms - INCOTERMS). Данный сборник периодически обновляется. В настоящее время действует 7-я редакция издания - "Инкотермс-2000".

БУП, наряду с условиями платежа, являются одним из 2 главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обязательных условий. БУП определяют:

обязанности продавца-экспортера и покупателя-импортера по доставке товара до оговоренного места назначения;

момент перехода риска гибели;

момент перехода права собственности от продавца к покупателю.

Чаще всего БУП не выделяется в отдельный раздел контракта, так как ссылка на БУП традиционно содержится, как минимум, в 2 разделах внешнеторгового контракта: "Предмет контракта", "Цена и общая сумма контракта".

Исключение составляют типовые контракты, имеющие широкое распространение в международной торговле, где базис поставки выделяется в виде свободной строчки на лицевой стороне типового контракта.

Условия называются "базисными", так как являются основой при определении внешнеторговой цены (в зависимости от распределения транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем). Наряду с этим БУП оговаривают наиболее важные вопросы, связанные с организацией доставки товара до места назначения. Каждый базис определяет 3 основных момента:

распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов, т.е. какие расходы и до какого момента (географического пункта) несет продавец-экспортер, а какие - покупатель-импортер;

момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или гибели груза, а также права собственности на товар;

дату поставки товара.

В "Инкотермс-2000" содержится толкование 13 БУП, расположенных последовательно друг за другом по принципу возрастания расходов и ответственности продавца по доставке товаров. Эти 13 условий, в свою очередь, сгруппированы в 4 группы: Е, F, С, D

Данные в Инкотермс торговые сроки, составляют универсальный набор условий, знания и применения которых значительно облегчают осуществление торговых операций. Однако следует учитывать, что применение правил Инкотермс имеет ряд особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Методика выбора рациональных ТЭП грузовых вагонов
Задача выбора оптимальных параметров грузовых вагонов является одной из наиболее важных и вместе с тем наиболее трудоёмких задач, решаемых на стадии проектирования. Наиболее совершенная методика определения оптимальных параметров грузовых вагонов разработана на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. Методикой пр ...

Характеристика времени и пути разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), c и пути S = f(Va), м, разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей выбирают равной 5 км/час. При этом ускорение движе ...

Компоновочный план
При разработке планировочного плана предприятия опорой послужили: -Функциональная схема организации производства СТОА. -Принцип тяготения производственных участков друг к другу. -Произведенные расчёты. -Нормативные документы. ...