В контрактах на С-условиях продавец освобождается от ответственности и рисков с момента передачи товара перевозчику в своей стране, хотя и испытывает расходы по доставке товара в страну покупателя.
Продавец обязан оплатить перевозчику всю стоимость транспортировки товара независимо от того, должен ли фрахт быть оплаченным до погрузки товара или оплата допускается после его доставки в место назначения (кроме дополнительных расходов, которые могут возникнуть в силу обстоятельств, которые наступили после погрузки и отправления товара, и должны быть оплачены покупателем, если возникли не по вине перевозчика).
Если доставка товара нуждается в перегрузках в промежуточных пунктах, продавец может заключить несколько договоров перевозки. Он должен оплатить всю стоимость доставки к месту назначения, включая стоимость перегрузок товара. Но если перегрузка вызвана необходимостью избежать последствий непредвиденных обстоятельств (природные явления, забастовки, правительственные акты, война или военные действия), дополнительные расходы должен нести покупатель.
Заключая контракт, стороны должны договориться о том, кто будет оплачивать погрузку товара в месте назначения. Во время перевозки товара на регулярных судоходных линиях в стоимость фрахта обычно уже входит стоимость погрузки. Поэтому если характер груза предусматривает перевозку самим линейным судном, то эти расходы автоматически несет продавец. При перевозках чартерными судами продавец может взять на себя расходы на разгрузку, прибавив в контракте после сроков СИФ или КАФ слово "Иаnded" (включая разгрузку).
Группа D содержит условия:
ДАФ или "Поставлено на границу" - DAF;
ДЕС - "Поставлено из борта судна" - DES;
ДЕК - "Поставлено из пристани" - DEQ;
ДДУ - "Поставлено без оплаты пошлины" - DDU
ДДП - "Поставлено с оплатой пошлины" - DDP
Контракты на D-условиях можно разделить на две категории. В первую входят контракты, заключенные на условиях "Поставлено на границу", "Поставлено из борта судна" и "Поставлено без оплаты пошлины".
В соответствии с этими условиями продавец не очищает товар для импорта. Ко второй категории принадлежат: "Поставлено из пристани" и "Поставлено с оплатой пошлины". По этим условиям продавец должен получить все необходимые импортные лицензии, а также оплатить пошлину, сборы и налоги. В целом условия группы D являются наиболее привлекательными для покупателя, потому что продавец обязан доставить товар в отмеченное место, беря на себя все расходы и риск относительно доставки товара. Поэтому контракты на D-условиях принадлежат к группе "доставочных контрактов", тогда как контракты на С-условиях называют "отгрузочными контрактами".
Некоторые из базисных условий, которые содержатся в Инкотермс, применяются в современной практике внешней торговли достаточно часто. Рассмотрим их детальнее.
ФАС - FАS - Fгее Аlоngside Ship (свободно вдоль борта судна).
При этих условиях экспортер обязан за свой счет поставить товар с дополнительными документами, которые подтверждают его соответствие требованиям контракта; упаковать товар для транспортировки морем и сухопутным транспортом; доставить товар в контрактные сроки к порту и складировать его на причале вдоль борта судна; сообщить покупателю о размещении товара на причале и передать ему расписку порта о принятии груза; способствовать покупателю по его просьбе и за его счет в получении дополнительных документов для ввоза товара в страну импортера.
Импортер обязан: зафрахтовать судно и известить экспортера о дате его прибытия в порт; застраховать груз; оплатить погрузку товара на судно; оплатить товар экспортеру.