Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия
Страница 4

Приведенные значения нормы прибыли уточняются с учетом специфики деятельности анализируемых предприятий, достижений предприятий конкурентов, конкурентоспособности продукции и других факторов.

Преимуществами метода расчета ПНП простота и увязка его с оценкой прибыли от проекта. Недостатки метода: не учитывается временная стоимость денег; отсутствует учет амортизационных отчислений от инвестиционных затрат.

2. Срок окупаемости инвестиций (Ток) - период времени в течении которого инвестиционные затраты окупятся за счет получаемой среднегодовой чистой прибыли ЧПср. Расчет срока окупаемости проекта зависит от равномерности распределения прибыли от инвестиций по предстоящим годам. Если прибыль распределяется по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается по формуле:

Ток = ИЗ / ЧПср

Если прибыль распределена по годам неравномерно, то срок окупаемости проекта рассчитывается путем прямого подсчета числа лет, в течении которых инвестиции будут погашены нарастающим доходом в форме чистой прибыли.

Расчетный срок окупаемости инвестиций сопоставляется со сроком жизни проекта – период времени, в течении которого проект приносит прибыль. Если срок окупаемости меньше срока жизни проекта, то такой проект целесообразно инвестировать. При этом выделяется контрольный год инвестиционного проекта – календарный год в котором проект начинает приносить суммарную прибыль сверх инвестиционных затрат. Контрольный год, как правило, исчисляется от момента начала инвестирования, при этом учитывается срок окупаемости с учетом продолжительности строительства. Из двух проектов с одинаковой нормой прибыли лучшим является тот, у которого контрольный год наступает раньше. Метод оценки инвестиций по сроку их окупаемости является одним из самых простых и широко распространенных в практике оценки инвестиций на предприятиях с небольшим денежным оборотом и при необходимости быстрой оценки проектов. Основным достоинством этого метода является простота расчета срока окупаемости, а недостатки – отсутствие учета временной стоимости денег, субъективность в выборе инвестором критерия по сроку окупаемости проекта.

3. метод сравнительной эффективности инвестиций по приведенным затратам (ПЗ), которые представляют сумму текущих затрат и приведенных капитальных вложений по проекту. Этот метод реализуется посредством формулы

ПЗ = Зi + Кк.вл Квл.i min

Где Зi – текущие затраты по производству продукции в расчете на 1 год по i-му варианту в р; Кк.вл – коэффициент приведения капитальных вложений, рассчитанный исходя из установленного инвестором срока окупаемости проекта, % (норма прибыли на капитал); Квл.i – капиталовложения по i-му варианту инвестиционного проекта, р.

В качестве коэффициента приведения капитальных вложений к одному году текущих издержек используется ставка банковского процента в долях единицы. Произведение Кк.вл Квл представляет собой альтернативную стоимость капитала, или неявные издержки инвестора, обусловленные тем, что деньги не положены в банк под определенный процент, а инвестированы в проект. Приведенные затраты представляют собой сумму явных и неявных издержек, а по экономической сути являются экономическими издержками. Из нескольких инвестиционных проектов лучшим является тот, у которого приведенные затраты минимальны.

Данный метод применяется при оценке проектов направленных на замену оборудования, совершенствование технологий, организации труда и разработку новых методов управления.

4. метод сравнения прибыли. Этот метод применяется в тех случаях, когда сравниваемые инвестиционные проекты различаются не только размером текущих и единовременных затрат на единицу продукции, но и объемом выпуска продукции. Расчет чистой прибыли за весь срок использования инвестиционного проекта осуществляется по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет потребного парка локомотивов
Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию ...

Методика планирования показателей автотранспорта
Целью расчёта производственной программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного хозяйства является определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей, работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате. исходными данными планирования производственной программы по ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 -Точностные характеристики технических средств навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор «Рыбка -М» Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° D = 1 ПИ РНС КПИ – 5Ф Измерение радионавигац. параметров ±0,1-0,3 мкс Вспомогат ...