Ki =l + a ∙ iэ, (32)
где iэ - эквивалентный уклон, оценивающий трудность профиля участка, для которого определяется норма расхода топлива;
а - коэффициент, зависящий от категории поезда, скорости движения и вида тяги.
Таблица 7 Значения коэффициента «а»=f(Vэ)
Поезда |
Значения коэффициента «а» при Vэ , км/ч | |||||
30 |
50 |
70 |
90 |
100 |
120 | |
Пассажирские |
0,345 |
0,293 |
0,239 |
0,191 |
0,159 |
0,139 |
Скорость движения поезда на эквивалентном уклоне Vэ определяется аналогично скорости Vо. Однако надо иметь в виду, что на значение полного сопротивления движению поезда будет влиять эквивалентный уклон iэ:
(33)
Удельное сопротивление от iэ принимается с учетом знака уклона (±) из расчета, что 1‰ уклона соответствует удельное сопротивление в 1 кгс/т. Результаты расчета Wэ на эквивалентном уклоне следует свести в табл. 9. Если на эквивалентном уклоне со знаком минус эквивалентная скорость получится больше конструкционной, то в расчетах следует принимать Vэ = Vконстр.
Для приближенного определения пробега тепловоза между наборами топлива коэффициенты Kω, Kη, Kτ принимаются равными 1.
Удельный расход дизельного топлива на торможение поезда для грузовых и пассажирских тепловозов является функцией скорости, массы поезда и числа торможений на участке. Для предварительных расчетов, когда конкретный участок не задан, для грузовых поездов можно принять
Δnт = 3,5 кг/104 ткмбр
Время следования тепловоза на холостом ходу зависит от профиля пути и связано с величиной эквивалентного уклона.
Зависимость коэффициента Кх как отношение времени холостого хода к общему времени движения от величины эквивалентного уклона iэ приведена в табл. 08.
Таблица 8. Значения коэффициента Кх в зависимости от iэ
iэ,‰ |
-1 |
-0,5 |
0 |
40,5 |
+1,0 |
+1,5 |
+2,0 |
+2,5 |
+3,0 |
Кх |
0,315 |
0,250 |
0,200 |
0,160 |
0,132 |
0,115 |
0,085 |
0,067 |
0,053 |
Часовой расход топлива на холостом ходу gx, кг/ч, можно принять по данным ПТР [12] равным: ТЭП70-35 кг/ч.