ηт = 0,28 .0,32.
Для нашего тепловоза:
ηпер = 0,93 ∙ 0,86 ∙ 0,975 ∙ 0,99=0,77;
βвсп = (1 – 0,1) = 0,9
Тогда NK=2940 ∙ 0,77 ∙ 0,9 = 2037,42 кВт.
Задаемся различными значениями скорости V и результаты расчета сводим в табл. 5.
Таблица 5 Результаты расчёта силы тяги
V, км/ч |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
FK, кН |
1466,94 |
733,47 |
366,74 |
244,49 |
183,37 |
146,69 |
122,25 |
104,78 |
91,68 |
81,5 |
73,35 |
На построенную по этим данным тяговую характеристику наносим ограничения по сцеплению и конструктивной скорости. Для построения ограничения по сцеплению принимаем
Рсц = ΣGi+2Gт = 869+ 2 ∙ 431 =1731 кН
Тогда
FKCЦ = 1731 ∙ ψк
Коэффициент сцепления определяем по формуле
Задаемся скоростями от 0 до 30 км/ч. Результаты сводим в табл. 6.
Таблица 6. Результаты ограничения силы тяги по сцеплению
V, км/ч |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
ψк |
0,3 |
0,26 |
0,25 |
0,22 |
0,2 |
0,19 |
Fксц, кН |
519,3 |
450,06 |
432,8 |
380,8 |
346,2 |
328,9 |
Кпд тепловоза при Вч = ge ∙ Ne = 0,21 ∙ 2940= 617,4 кг/ч и =42745 кДж/кг.