Построение тяговой характеристики тепловоза и определение его кпд
Страница 1

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Построение тяговой характеристики тепловоза и определение его кпд

Тяговой характеристикой тепловоза называется зависимость касательной силы тяги, создаваемой локомотивом, от скорости, т.е. Fк = f(V). Напомним, что идеальная тяговая характеристика, обеспечивающая постоянство касательной мощности во всем диапазоне скоростей, описывается выражением

NK = = const, т.е. FKV=const,

откуда (20)

где NK - касательная мощность тепловоза, кВт;

FK - касательная сила тяги, кН.

Реализуемая на ободе колес касательная мощность будет равна

NK = Ne ∙ ηпер ∙ βвсп, (21)

где Ne- эффективная мощность дизеля, кВт;

ηпер - кпд электрической передачи;

βвсп = (1 – β’всп) - коэффициент, учитывающий потери мощности на привод вспомогательных агрегатов (определены в разд. 4.3).

Кпд электрической передачи определяется:

-для передачи постоянного тока:

ηпер = ηг ∙ ηтэд ∙ ηтр ∙ ηву

Здесь: ηг, ηтэд, ηтр ηву - кпд тягового генератора, тягового электродвигателя, тягового редуктора, выпрямительной установки

Для ориентировочных расчетов можно принимать: ηг = 0,93 .0,95; ηтэд = 0,85…0,88; ηтр = 0,975. ηву=0,99

Определив касательную мощность по формуле (21), строят тяговую характеристику по формуле (20), задаваясь различными скоростями V от 5 км/ч до конструкционной с интервалом 5 . 10 км/ч. При этом принимаем, что мощность во всем диапазоне скоростей постоянна.

По результатам расчета строится зависимость FK=f(V).

На построенную зависимость FK=f(V) необходимо нанести ограничение по сцеплению FKСЦ=f(V).

Согласно основному закону локомотивной тяги FK ≤ FKCЦ, сила сцепления колеса с рельсом FKCЦ определяется по выражению

FKCЦ = Рсц ∙ ψк (22)

колеса с

где ψк - расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом, определяемый по формулам:

(24)

Рсц - сцепной вес локомотива, кН. Определяется по результатам расчета развески (разд. 4.2):

Рсц = ΣGi+2Gт , кН

Расчет FKCЦ по формуле (22) производится для скоростей: 0, 5, 10, 20, 30 (до пересечения с тяговой характеристикой). Точка пересечения этих кривых соответствует скорости, при которой начинает использоваться полная мощность локомотива и выход на автоматическую тяговую характеристику (скорость порога).

Если на тяговую характеристику FK = f(V) нанести зависимость W = f(V), т.е. полного сопротивления состава в функции от скорости, то точка пересечения этих кривых определит равномерную скорость движения поезда для того профиля пути, для которого рассчитано сопротивление состава.

Эта методика определения равномерных скоростей будет использована дальше при расчете пробега тепловоза между наборами топлива.

Основным экономическим показателем тепловоза является его кпд, который представляет собой отношение полезной работы (или мощности) к затраченному теплу, полученному в результате сгорания топлива.

(25)

Здесь: NK - касательная мощность тепловоза, кВт;

Вч - часовой расход топлива, Вч = ge ∙ Ne, кг/ч, или , кг/с (секундный расход топлива).

ge- удельный эффективный расход топлива для тепловоза-образца

- удельная теплота сгорания топлива на рабочую массу, кДж/кг (т.е. количество тепла, выделяемое при сгорании 1 кг топлива). В расчетах можно принять =42745 кДж/кг;

Nc- эффективная мощность дизеля тепловоза-образца (табл. 1).

Кпд тепловоза в основном зависит от кпд дизеля и затрат мощности на привод вспомогательного оборудования. Для современных тепловозов он находится в пределах

Страницы: 1 2

Проектировочный прочностной расчет корпуса топливного бака
Исходные данные: R=1,35 м – радиус цилиндрической части; Rд=3,05 м – радиус днища; pвн=0,3∙106 Н/м2 – внутреннее избыточное давление в отсеке; f=fp=1,3 – коэффициент безопасности; материал конструкции – АМг6; σ0,2=1,6∙108 Н/м2 – предел текучести материала АМг6. Определить: δ, δд – толщина ст ...

Вертолеты в авиатранспортной системе России
Заметное оживление в вертолетном сегменте российской гражданской авиации сразу в нескольких направлениях вызвано рядом параллельных процессов, зревших в отрасли на протяжении предыдущего десятилетия. Без сомнения, тон и вектор развития по-прежнему задает неумолимый процесс старения и списания парка при возрастающем сп ...

Расчет поршневой головки шатуна
Исходные данные: Масса поршневой группы mп=0,99337кг Масса шатунной группы mш=1,245кг Частота вращения n=4000 об/мин Ход поршня S=0,089м Площадь поршня Fп=0,0083м2 Диаметр верхней головки шатуна: Наружный dг=35 Внутренний d=26мм Радиальная толщина стенки головки Для стали 45Г2 имеем: Предел прочности Предел усталости ...