ΣGi = 869,0 ΣGili = 9433,86
Определив моменты Gili, находят ΣGi и ΣGili и положение центра тяжести кузова, где приложена равнодействующая всех весов агрегатов ΣGi, расстояние центра тяжести от условной оси моментов определяют по формуле (рис. 3):
(2)
В табл. 4 и на рис. 4 приведены геометрические параметры тепловозов. Из них находим расстояние между осями автосцепок la, тепловоза-образца и другие данные. Очевидно, чтобы нагрузки на каждую тележку были одинаковыми, центр тяжести должен находиться по середине тепловоза, т.е.
Тогда a1 = a2 (рис. 2) и
(3)
Рис. 4. Схема геометрических параметров тепловоза. Основные геометрические размеры тепловозов
Таблица 4
Тип тепловоза |
Колесная формула |
Диаметр колеса D, м |
Тип подвешивания ТЭД |
Длина тележки lт, м |
Расстояние между шкворнями lш, м |
Длина по осям автосцепок lа, м |
а, м |
в, м |
с, м |
Е, м |
ТЭП70 |
30-30 |
1,22 |
ОРП |
6,72 |
11,4 |
21,7 |
2,3 |
2,0 |
8,25 |
2,285 |
Примечание: ООП опорно-осевое подвешивание
i :г>з ГЗМ2 |
Если центр тяжести не совпадает с серединой тепловоза, т.е. а1 ≠ а2, необходимо найти нагрузки по тележкам из выражений:
и (4)
Разница между этими нагрузками не должна превышать 2 .3%.
Следует заметить, что при развеске проектируемого тепловоза равенство нагрузок по тележкам достигается либо перемещением оборудования в кузове, либо размещением балласта в раме кузова. Применение балласта возможно не только для этих целей, но и при желании увеличить сцепную массу локомотива.
Для расчета рессорного подвешивания и определения динамических качеств локомотива необходимо найти обрессоренный вес приходящийся на каждую тележку:
(5)
где - обрессоренный вес собственно тележки.
Очевидно, что
(6)
Здесь GT - полный вес тележки.
mТ – число колесных пар тележки;