3.4 Разработка общей конструктивной схемы кузова вагона
Разработка общей конструктивной схемы кузова проектируемого вагона производится на основании анализа конструкции вагона-аналога, рассмотренного в пункте 2.2, при этом кузов вагона-аналога разбивается на отдельные технологические узлы (сборочные единицы). Схема разделения конструкции кузова вагона-аналога (модели 12-1592) на сборочные единицы представлена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Схема разделения конструкции кузова специализированного вагона модели 12-1592 на сборочные единицы
На рисунке 3.4 цифрами обозначены: 1 – рама вагона; 2 – настил пола; 3 –левая боковая стена; 4 – правая боковая стена; 5-левая торцевая стена; 6-правая торцевая стена
При конструировании технологических узлов необходимо придерживаться следующих требований:
- предусмотреть для рам вагонов размещение автосцепного устройства в консольных частях; кронштейнов для крепления деталей и узлов тормозной рычажной передачи, пневматических приборов и арматуры; подножек и поручней составителей; поручней сцепщиков; скоб для крепления концевых знаков; зачалочных устройств для перемещения вагона лебедкой; опор под домкраты; скоб для крепления вагона на пароме.
- для проведения работ по зачистке кузова от ранее перевозимого груза, одна из боковых стен кузовов специализированных полувагонов должна иметь наружную и внутреннюю лестницы, а настил пола – два люка, расположенные по диагонали и оборудованные крышками.
Конструктивные схемы связи сборочных единиц рассматриваемого полувагона представлены на рисунке 2.2 в пункте 2.2.