Перевозка подвижной техники судами морского флота
Страница 4

Статьи » Перевозка подвижной техники судами морского флота

Для расчетов, связанных с вентиляцией грузовых помещений, следует брать верхний предел. На ролкерах объемы грузовых помещений достигают 60 тыс. м" и более, при этом объемы отдельных грузовых помещений, не разделенных на отсеки, в ряде случаев достигают 20-40 тыс. м3. Учитывая требования к вентиляции грузовых помещений обеспечить 6-20-кратный обмен воздуха в час, объем подачи воздуха вентиляторами на судах уже достигает 2 млн. м3/ч. Такая установка требует значительных первоначальных затрат при строительстве судна и больших расходов энергоресурсов в процессе эксплуатации судна. Это ставит перед судостроителями и эксплуатационниками задачу не только определения объемов вентилируемых помещений и мощности вентиляционных систем, но главным образом нахождения наивыгоднейших путей работы системы в целом. Разработкой требований к системам вентиляции ролкеров занималась специальная рабочая Группа подкомитета ИМО.

К числу выработанных группой рекомендаций относятся следующие:

закрытые грузовые помещения, предназначенные для перевозки самоходной техники, должны быть обеспечены не менее чем 6-кратным обменом воздуха в час из расчета на пустой трюм;

вентиляторы должны обеспечивать постоянную работу в период пребывания самоходной техники на борту судна. В тех случаях, когда это нецелесообразно, допускается работа вентиляционной системы ежесуточно ограниченное время, но в любом случае должна быть обеспечена вентиляция грузовых помещений до уровня установленных безопасных пределов, особенно перед началом производства грузовых работ;

вентиляционная система должна быть раздельной для каждого грузового помещения и должна исключать образование разреженных зон, воздушных ям и расслоения воздушной массы, система должна обеспечивать быстрое и эффективное перекрытие вентиляционных каналов в случае пожара при любых погодных условиях;

вентиляционные шахты, каналы и заслонки должны быть изготовлены из стали.

Задача оборудования судов системой вентиляции осложняется рядом обстоятельств: конструкция грузовых помещений на этих судах характеризуется большой протяженностью, практически, грузовые палубы от таранной переборки до кормы не разделены поперечными переборками; наличием "мертвых" зон, которые образуются в районах пандусов, рамп и различных выгородок; необходимостью применения определенных инженерных решений по предотвращению проникновения воды через систему вентиляционных каналов в смежные помещения в аварийных ситуациях.

Типичная для ролкеров система вентиляции показана на рис.11.3 Такая система, кроме перечисленных выше недостатков, обладает еще и тем, что на верхней палубе вдоль бортов расположено большое количество воздухозаборников. Это приводит к нерациональному использованию площади палубы, создает препятствия в процессе грузовых операций и потенциальную опасность проникновения воды внутрь судна в аварийной ситуации.

В последние годы была разработана специальная вентиляционная система для ролкеров "Dirivent", которая включает в себя две отдельные вентиляционные системы: основную и вспомогательную. Основная система обеспечивает подачу свежего воздуха в грузовое помещение и удаление отработанных газов. Вспомогательная система предназначена для "перемешивания" трюмного воздуха и ликвидации "застойных" зон. При таком конструктивном решении вентиляторы основной системы могут быть расположены не по всей длине, а только в носовой и кормовой частях судна и надежно защищены от волнового воздействия. Воздуховоды и вентиляторы вспомогательной системы расположены под подволоком грузового трюма. СпециальныеЕсли какое-либо оборудование (кабель, электродвигатель, электрические аппараты, приборы, светильники и т.д.) в грузовом помещении не отвечает вышеуказанным требованиям, то оно должно быть надежно отключено на распределительном щите и должны быть приняты меры к недопущению случайного или преднамеренного его включения в течение всего времени нахождения техники в грузовом помещении и до окончания дегазации помещений (если таковая требовалась). Допускается отключение электрооборудования в грузовом помещении при условии, что место разъема будет надежно заизолировано. Однако это требование не распространяется на системы пожарной сигнализации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет числа производственных рабочих
Рш=Тг/Фш, где, Фш- годовой фонд времени «штатного рабочего», ч. Рш=6428,2/1820=3,5 – принимаем 4 человека, Рабочие посты – места для автомобилей, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для выполнения технических воздействий на автомобиль для поддержания и восстановления его техничес ...

Такси
Такси. Это cлово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Cколько раз нам приходится вcпоминать про этот, по истине беcценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу,торопимся в аэропорт или спешим на поезд, не можем сесть за руль по какой-либо причине — нас всегда выручает так ...

Расчёт площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы ...