Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Примечания:
1 Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п. 2.3.
2 Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.
При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более:
1,25 м — для автотранспортных средств, габаритные длина и ширина которых равны или менее соответственно 5 м и 2 м;
1,5 м — для автотранспортных средств, габаритная длина которых более 5 м или габаритная ширина которых более 2 м, но не превышает 2,5 м;
1,75 м — для автотранспортных средств, габаритная ширина которых более 2,5 м, но не превышает 3 м.
Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Ат не должна превышать 0,3 с.
Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда К должно быть не менее 0,9.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% — категории М и не менее 31% — категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории М и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.
Таблица 1 – Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
Наименование вида АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Р_п, Н |
Удельная тормозная сила гамма_т, не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили |
М_1 |
490 |
0,53 |
М_2, М_3 |
686 |
0,46 | |
Грузовые автомобили |
N_1, N_2, N_3 |
686 |
0,46 |
Прицепы с двумя и более осями |
O_1, O_2, O_3, O_4 |
686 |
0,45 |
Прицепы с центральной осью и полуприцепы |
O_1, O_2, O_3, O_4 |
686 |
0,41 |
Таблица 2 – Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем
Наименование вида АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Р_п, Н |
Тормозной путь АТС S_т, м, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили |
М_1 |
490 |
15,8 |
М_2, М_3 |
686 |
19,6 | |
Грузовые автомобили |
N_1, N_2, N_3 |
686 |
19,6 |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов |
М_1 |
490 |
15,8 |