Таблица 3 – Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
Наименование вида АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Р_п, Н |
Установившееся замедление j_уст, м/с2 не менее |
Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили |
М_1 |
490 |
5,2 |
0,6 |
М_2, М_3 |
682ц3214326 |
4,5 |
0,8(1,0*) | |
Грузовые автомобили |
N_1, N_2, N_3 |
686 |
4,5 |
0,8(1,0*) |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов |
М_1 |
490 |
5,2 |
0,6 |
Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа (полуприцепа) на уклоне, значения которого установлены для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.
Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35-25 км/ч не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 для автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира. Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.
Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более, чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:
- 30 мин — при свободном положении органов управления тормозной системы;
- 15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.
Давление сжатого воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.
Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.
Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.
Методы проверки эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении