Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал
Страница 1

Статьи » Разработка четырехтактного автомобильного двигателя » Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал

Кривошип коленчатого вала многоцилиндрового двигателя нагружен силами и крутящим моментом, который включает две составляющие: момент, обусловленный силой Т данного цилиндра, и момент от предыдущих цилиндров. Коленчатый вал рассчитываемого двигателя – полноопорный с кривошимами, расположенными под углом . Порядок работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8. Схема коленчатого вала представлена на рис. 2.1.

кв

Рис. 2.1 Схема коленчатого вала

Для наглядного представления о совместной работе цилиндров строят диаграмму совместной работы цилиндров, которая представляет собой ряд чередующихся циклов работы каждого цилиндра в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Диаграмма совместной работы цилиндров

Построенная диаграмма позволяет определить угол поворота любого кривошипа при положении первого кривошипа в 0˚.

Через шейки коленчатого вала от первого до последнего цилиндра передается крутящий момент свой от каждого цилиндра. Следовательно, в любой момент времени крутящий момент на каждой шейке оказывается различным. Для выполнения ра счетов на прочность и оценки крутящего момента на каждой шейке, строят таблицу набегающих моментов.

Таблица набегающих моментов показывает изменение крутящего момента на каждой шейке коленчатого вала по мере перемещения от первой до последней шейки в зависимости от угла поворота. Последний столбец таблицы представляет собой изменение полного (суммарного) момента на выходе из двигателя. Моменты на промежуточных шейках отличается от полного, как по величине, так и по направлению.

Расчет тангенциальных сил (а следовательно и моментов) для V-образного двигателя представлен в табл. 2.2.

Изменение набегающих моментов представлено в табл. 2.3. и 2.4.

Таблица 2.3. Таблица набегающих моментов на шатунные шейки (Н)

α

Т1,5

Т2,6/2

Т1,5+Т2,6/2

Т3,7/2

Т1,5+Т2,6+ +Т3,7/2

Т4,8/2

Т1,5+Т2,6+

+Т3,7+Т4,8/2

0

0

-2944,51

4275,12

1330,61

-1705,23

3900,50

1385,60

30

30

-2940,28

7764,64

4824,36

-336,54

12252,46

906,32

60

60

2660,92

5242,64

7903,56

-711,64

12434,56

-1126,75

90

90

2771,20

4275,12

7046,33

-1705,23

9616,22

-1472,25

120

120

-1822,93

2344,01

521,09

4976,96

7842,06

454,77

150

150

-1099,00

-594,25

-1693,26

5101,68

2814,17

776,79

180

180

2771,20

-1472,25

1298,95

4275,12

4101,82

-1705,23

210

210

2026,90

347,64

2374,54

7764,64

10486,82

-2261,45

240

240

-2206,34

753,21

-1453,13

5242,64

4542,73

-157,97

270

270

-3410,46

-1472,25

-4882,72

4275,12

-2079,85

1385,60

300

300

-673,08

-1470,14

-2143,22

2344,01

-1269,35

6326,95

330

330

-1423,28

1330,46

-92,82

-594,25

643,38

4710,15

360

360

-3410,46

1385,60

-2024,86

-1472,25

-2111,51

4275,12

390

390

9953,92

-911,46

9042,45

347,64

8478,63

2451,14

420

420

10203,35

-549,50

9653,85

753,21

9857,56

-570,68

450

450

8550,25

1385,60

9935,85

-1472,25

9849,19

-1705,23

480

480

15529,28

1013,45

16542,7

-1470,14

16086,03

-443,67

510

510

10485,28

-1103,17

9382,11

1330,46

9609,40

-735,22

540

540

8550,25

-1705,23

6845,01

1385,60

6525,39

-1472,25

570

570

4688,03

-336,54

4351,49

-911,46

3103,48

5768,27

600

600

-1188,50

-711,64

-1900,14

-549,50

-3161,29

6590,11

630

630

-2944,51

-1705,23

-4649,74

1385,60

-4969,37

4275,12

660

660

695,28

4976,96

5672,24

1013,45

11662,65

526,23

690

690

1506,43

5101,68

6608,11

-1103,17

10606,61

-17,01

720

720

-2944,51

4275,12

1330,61

-1705,23

3900,51

1385,60

Страницы: 1 2 3

Методика проектирования канализированного пересечения
Безопасность движения и пропускная способность пересечений зависит от четкости организации на них движения. Оптимальным является планировочное решение, обеспечивающее для каждого направления движения отдельную проезжую часть, ширина которой определяется интенсивностью движения. Транспортные потоки должны двигаться по ...

Годовой объем работ ТО и ТР
Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 за год: (3.5) Подставляя значения в формулы (3.5), получим: Годовой объем работ ТР: (3.6) Подставляя значения в формулу (3.6), получим: В объем работ по ТО и ТР входят работы диагностирования, и для расчета постов диагностирования найдем их трудоемкость: (3.7.1) (3.7.2) Подставляя з ...

Расчет площадей технических помещений
Площади складов склада запасных частей - 32 м2 , принимаем на 5 комплексно обслуживаемых скутеров 10 м2. Площадь кладовой для хранения принадлежностей, снятых с скутера на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Принимаем 3 м2 . На основе произведенных расчетов определяют общую площадь ...