Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км.
Линейный пробег определяется раздельно по его видам:
- во главе поездов;
- в одиночном следовании;
- в двойной тяге;
- в подталкивании.
Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются.
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.3).
Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9.
Таблица 9. Расчет линейного пробега локомотивов
наименование участков |
пробег локомотивов во главе поездов, тыс лок-км |
лок-км одиночного следования |
общий линейный пробег, тыс лок-км | |||
туда |
обратно |
всего | ||||
А-Б |
3477,20 |
3305,16 |
6782,36 |
172,05 |
6954,41 | |
Б-В |
2197,95 |
2111,70 |
4309,66 |
86,25 |
4395,91 | |
всего за год по отделению |
5675,16 |
5416,86 |
11092,01 |
258,30 |
11350,31 | |
то же в среднем за сутки |
15,55 |
14,84 |
30,39 |
0,71 |
31,10 |
Далее следует рассчитать суточные размеры движения в поездах (N) по участкам и направлениям (без учета неравномерности по периодам года) по формуле:
,
где - годовой пробег поездов по участкам и направлениям;
- длина участка.
Результаты расчетов сводятся в табл. 10
Таблица 10. Расчет размеров движения в поездах по участкам
наиенование участков |
протяжен- ность |
поездо-км за год в тыс |
количество поездов за сутки | ||||
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых | ||
А-Б |
300 |
219 |
31,875 |
3226,33 |
2 |
1 |
29 |
Б-А |
300 |
219 |
903,75 |
2182,41 |
2 |
9 |
20 |
Б-В |
200 |
73 |
28,75 |
2096,20 |
1 |
1 |
29 |
В-Б |
200 |
73 |
562,5 |
1476,20 |
1 |
9 |
20 |