Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов (
) по участкам и направлениям:
,
где pбр - средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.2.1) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1.1) по участкам и раправлениям.
Вес вагона определяю делением ткм брутто гружёных вагонов на пробег (из 6 таблицы)
Участок А - Б: q
бр
=12805,2/177=72 т
Участок Б - А: q
бр
=10355,7/115=70 т
Аналогично: Участок Б - В: q
бр
=72 т
Участок В - Б: q
бр
=70 т
- пробег груженых вагонов в сборных поездах.
,
где
- погрузка на участке в год в вагонах;
- выгрузка на участке в год в вагонах;
lуч – длина участка, км.
Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка.
Участок А - Б:
= (20 + 30)·300/2 = 7500 тыс км
=7500 ·72 = 540млн ткм
Участок Б - А:
=(20 + 21)·300/2 = 6150 тыс км
=6150 ·70 = 430,5 млн ткм
Участок Б - В:
=(10 + 20)·200/2 = 3000 тыс км
=3000 · 72 = 216 млн ткм
Участок В - Б:
=(11 + 10)·200/2 = 2100 тыс км
=2100 ·70 = 149,4 млн ткм
Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах (
) определяется по формуле:
,
где
- пробег порожних вагонов в сборных поездах
.
Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность (
).
Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых в сборных поездах, рассчитываются только в одном порожнем направлении.
Участок Б - А:
= (21 - 20)·300/2 = 150 тыс км
= 150·24 = 3,6 млн ткм
Участок В - Б:
= (11 - 10)·200/2 = 100 тыс км

