Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие формулы:
;
,
где , - пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км;
Qбр – средняя масса поезда брутто;
т - состав порожнего поезда.
,
где N - размеры движения в поездах в среднем за сутки;
Т – число дней в планируемом периоде;
l- протяженность участка.
Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто.
Учитывая, что Q
бр
= 4200 т, Т
=365 дней, L
= 300 км и 200 км, определяем пробег и количество сквозных поездов
Участок А-Б: = 12204/4200 = 2,9 млн поездо-км
N
гр
= 2,9*106 /(365·300) =27 поезд в сутки
= 2,55/78= 0,03 млн поездо-км
N
пор
= 0,03·106 /(365·300) = 0,29 поездов в сутки
Участок Б - А: = 8190 /4200 =1,95 млн поездо-км
Nгр = 1,95·106 /(365·300) = 18 поездов в сутки
= 72,3/78=0,93млн поездо-км
N
пор
= 0,93·106 /(365·300) = 9 поездов в сутки
Участок Б - В: = 8064/4200 = 1,92 млн поездо-км
N
гр
= 1,92·106 /(365·200) =26 поезд в сутки
= 2,3/78 = 0.03 млн поездо-км
N
пор
= 0.03·106 /(365·200) = 0,41 поезда в сутки
Участок В -Б:
= 5684 /4200 = 1.35млн поездо-км
N
гр
= 1.35·106 /(365·200) = 18 поездов в сутки
=45/78 = 0,57млн поездо-км
N
пор
= 0,57·106 /(365·200) = 8 поезда в сутки
Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число пар сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда.