- ускорение свободного падения, м/с2.
-
максимальный
эффективный момент, Н.м; из справочной литературы, ориентируясь по автомобилям аналогам, принимаем для ЗАЗ-1102
Н.м при об/мин.
- КПД трансмиссии; определяется из выражения (1.9):
, (1.9)
где - количество цилиндрических пар шестерен, передающих момент, ;
- количество конических пар шестерен, передающих момент, .
- количество карданных шарниров, .
.
.
Второе.
Возможность реализации по условиям сцепления колес с дорогой максимального тягового усилия.
По второму условию определяется из выражения (1.10):
, (1.10)
где - коэффициент сцепления, принимаем для сухого асфальта ;
- сцепная масса автомобиля, кг; для автомобиля с передним ведущим приводом .
- коэффициент перераспределения нагрузки, который принимаем равным ,
- масса автомобиля, приходящаяся на задний мост, кг; принимаем кг; кг.
.
Третье.
Возможность движения с минимально устойчивой скоростью.
По третьему условию определяется из выражения (1.11):
, (1.11)
где - минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; об/мин;
-
минимально устойчивая скорость движения, м/с; для удобства маневрирования принимаем
м/с.
.
Проанализировав конструкцию автомобилей-аналогов, принимаем передаточное число первой передачи определенное по второму условию .