После запуска двигателя рукояткой управления подачей топлива перемещением ее от себя устанавливается минимальные устойчивые обороты холостого хода. При этом усилие посредством троса рукоятки передается на рычаг, свободно сидящий на оси и воздействующий на рычаг педали, поворачивая ее на определенный угол. В этом положении рукоятка ручного управления удерживается за счет трения фиксирующих шайб.
Для останова двигателя рукоятка ручного управления перемещается на себя в крайнее положение и вспомогательная пружина перемещает рейку топливного насоса в крайнее положение, перекрывая подачу топлива.
Система очистки воздуха – многоступенчатая. Воздухоочиститель двигателя комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя между опорными обоймами из литого пластика установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разной плотности. О засоренности фильтров сигнализирует индикатор засоренности воздухоочистителя, установленный на впускном патрубке двигателя.
Система выпуска отработавших газов состоят из глушителя, применяемого на тракторе МТЗ-80.
Привод управления сцеплением
Управление сцеплением служит для отключения привода насосов от двигателя. Прежде всего с целью облегчения запуска двигателя при низких температурах окружаемой среды.
Управление сцеплением осуществляется гидравлическим способом. Гидросистема управления сцеплением состоит из блока управления, цилиндра сцепления, компенсационного бачка, клапана прокачки, трубопроводов, рукавов и соединительной арматуры.
Усилие, приложенное к рукоятке блока управления, через шток передается к поршню главного цилиндра управления сцеплением.
Поршень воздействует на рабочую жидкость, поступающую самотеком из компенсационного бачка. Создается гидравлическое давление. Это давление по трубопроводам передается под поршень цилиндра сцепления, перемещает поршень и через шток поворачивает рычаг сцепления, который, воздействуя на выжимной подшипник и выключает сцепление, т.е. отсоединяет привод насосов от коленчатого вала двигателя.
Выключать сцепление во время движения и работа погрузчика запрещается, т.к. в результате этого погрузчик становится неуправляемым
Ходовая часть
Привод хода включает в себя правый и левый колесные редукторы, ступицы с тормозами, закрепленные на раме гайками, цепи, закрытые кожухами, и четыре колеса, соединенные со ступицами гайками.
Колесный редуктор (рис. 2) предназначен для привода передних ведущих колес погрузчика, и через цепную передача – задних колес. Он представляет собой двухступенчатую замкнутую планетарную передачу, установленную в ступицах передних колес. Солнечная шестерня 3 находится в зацеплении с тремя сателлитами 9. Сателлиты установлены на подшипниках 8, и свободно вращаются на осях, установленных в водиле 2.
Водило 2 через ступицу 26 связано с солнечной шестерней 25 тихоходной ступени. Шестерня 25 находится в зацеплении с тремя сателлитами 13, установленными на подшипниках 11 и осях 12 в водиле 24.
Водило 24 через ступицу 23 неподвижно закреплено на шлицах цапфы 20
Двухвенцовая коронная шестерня 28 установлена в ступице колеса 27, Ступица колеса установлена на двух конических роликоподшипниках, один из которых – 16, установлен непосредственно на цапфе, а другой 15, – на переходной ступице 23 колесного редуктора. Регулировка подшипников производится гайкой 14.