Lоб – общий пробег (в разрезе марок) на планируемый период;
L1, L2 - норма пробега между ТО-2, ТО-1.
Плановое количество ежедневного обслуживания автомобилей равняется плановой величине автомобиле - дней работы.
Общий пробег |
Периодичность ТО - 2 |
Периодичность ТО - 1 |
Плановое количество капитальных ремонтов |
Автомобиле – дни работы в планируемом году | |
ЗИЛ – 555 |
69600 тыс. |
11000 км |
2200 км |
2 |
274 |
КАМАЗ |
96100 тыс. |
11000 км |
2200 км |
4 |
548 |
УАЗ - 452 |
95400 тыс. |
11000 км |
2200 км |
2 |
274 |
Получаем:
ЗИЛ - 555 |
КАМАЗ |
УАЗ - 452 | |
Количество ТО – 2 |
69600/11000-2 = 4 |
96100/11000 -4 =5 |
95400/11000-2 = 7 |
Количество ТО – 1 |
69600/2200 – (4+4) = 24 |
96100/2200 – (4+5) = 35 |
95400/2200 – (2+2) = 34 |
Количество ежедневного обслуживания (ЕО) |
274 |
548 |
274 |
Плановое количество ежедневного обслуживания автомобилей равняется плановой величине автомобиле - дней работы.
Вторым этапом планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является расчёт автомобиле – дней простоя в ремонте.
Для расчёта автомобиле – дней простоя автомобилей в ремонте учитывается продолжительность простоя в капитальном ремонте и на техническом обслуживании № 2. Остальные виды обслуживания и ремонта проводятся в межсменное время и в данном случае не учитываются.
Техническое обслуживание №1 выполняется в межсменное время, поэтому простои автомобилей не предусматриваются.
Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта на техническом обслуживании и в ремонте можно рассчитывать по формуле следующего вида
АД рем = Nк х Пк + Lобщ /1000 х Пто,
Где Nк – количество капитальных ремонтов;
Пк – продолжительность капитального ремонта, календарных дней;
Lобщ – общий пробег автомобилей, км;
Пто – продолжительность простоя автомобилей на техническом обслуживании и в текущем ремонте , дней на 1000 км пробега.
Общий пробег |
Норма простоя на капитальном ремонте |
Норма простоя на ТО – 2 на 1000 км. | |
ЗИЛ – 555 |
69600км. |
0,7 дня |
0,1 дня |
КАМАЗ |
96100 км. |
1 день |
0,2 дня |
УАЗ - 452 |
95400 км. |
0,6 дня |
0,1 дня |
Третий этап работы – расчёт общей трудоёмкости технического обслуживания и технического ремонта (в чел.-ч), который необходим для определения численности ремонтных рабочих.
Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей определяется по каждой группе подвижного состава на основании плановой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, планового пробега автомобилей и утвержденных нормативов трудоёмкости.