Прогнозирование показателей работы автотранспорта на исследуемом предприятии
Страница 1

Статьи » Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике » Прогнозирование показателей работы автотранспорта на исследуемом предприятии

Основным средством обеспечения постоянной высокой технической готовности автомобилей является своевременно проводимое высококачественное техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание – это выполнение комплекса операций (мойка, чистка, крепёжные и регулировочные работы, своевременная и доброкачественная смазка), а также немедленное устранение неисправностей: выявляемых в процессе технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); втрое техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общиё контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Ежедневное техническое обслуживание проводиться водителем в межсменное время.

Первое и второе техническое обслуживание предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных и других работ. Они проводятся через определённый нормативный пробег. Пробеги устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации и типов подвижного состава автомобильного транспорта.

Основным назначением сезонного технического обслуживания является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Оно проводиться два раза в год.

Кроме технического обслуживания, для обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей и продления срока их эксплуатации проводятся ремонты.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР), производимый на специальных ремонтных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

Анализ выполнения плана по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава позволяет дать оценку выполнения плана по количеству технических обслуживаний и ремонтов и вскрыть причины выявленных отклонений; установить количество дней простоя автомобилей при различных видах технического обслуживания и ремонтах; выявить причины отклонения от нормативного простоя и выполнение норм межремонтного побега.

Анализ технического обслуживания и ремонта автомобилей должен выявить причины внутрисменных и целодневных простоев, оценить качество и своевременность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, определить причины возникновения неисправностей автомобилей, их агрегатов, узлов и механизмов, дать оценку качеству и результатам работы производственных участков и цехов, бригад и отдельных исполнителей.

Задачей планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является определение необходимого объёма работы для обеспечения постоянной технической исправности автомобильного парка.

При составлении плана технического обслуживания и ремонта автотранспортного хозяйства руководствуются единым действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Исходными данными для составления плана ремонта и технического обслуживания являются нормативы межремонтных пробегов и нормы времени по отдельным видам ремонта и обслуживания в человеко-часах, установленные для каждой марки автомобилей.

На первом этапе работы определяется потребность в ремонте и техническом обслуживании. Последовательность расчётов следующая: капитальный ремонт, ТО-2 и ТО-1.

Расчёт потребности в капитальном ремонте выполняется одновременно по автомобилю в целом и по каждому агрегату. При этом исходя из фактического пробега каждого автомобиля (агрегата) после последнего капитального ремонта, а для новых автомобилей (агрегатов) – с начала эксплуатации и норм межремонтного пробега.

Для определения необходимого количества капитальных ремонтов составляется рабочая таблица, в которой по каждому автомобилю указывается запас хода к началу года, пробег на планируемый год и вес пробег. С учётом условий эксплуатации, норм межремонтных пробегов и заключения технической комиссии автохозяйства выявляется необходимость проведения капитального ремонта по каждому автомобилю. Затем устанавливается общее количество необходимых капитальных ремонтов по каждой марке автомобилей.

После определения количества капитальных ремонтов рассчитывается количество технических обслуживаний по маркам автомобилей.

Количество капитальных ремонтов (Nк. р) и технических обслуживаний (Nто) рассчитывается по формулам:

Nк. р = Lоб / Lрас;

Nто-2 = Lоб/L1-Nк. р;

Nто-1 = Lоб/L2 – (Nк. р + Nто-2),

Где Nк. р – количество капитальных ремонтов;

Nто-2, Nто-1 – количество технических обслуживаний №2 и №1 на планируемый период;

Страницы: 1 2 3

Определение величин динамики объемных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Наименование показателя Формула расчета Величина показателя ноябрь Проверка по формуле Относительная величина динамики Базисный год Отчетный год Тонно-километры эксплуатационные, тыс Нетто 15042000 15342000 1,019 Брутто 26720000 28765000 (2.1) верно 1,077 Тары 11678000 13423000 1,149 Вагонокилометры общие,тыс 568250 4 ...

Определение параметров дорожного движения
Выполним расчет параметров движения для первой полосы по формулам 1.1-1.22: максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал определяем из таблицы В1 приложения В как наибольшее число автомобилей, проехавших на зеленый сигнал светофора по данной полосе из всех замеров (5, 14, 13, 14, 18, 17, 18, 1 ...

Определение параметров посадки судна после аварии
Посадка судна – это положение относительно поверхности спокойной воды, которое характеризуется углом крена (), углом дифферента (Ψ), дифферентом (Δ), осадками (Тн, Тк, Тср). В зависимости от характера затопления отсеки и цистерны разделяются на три категории. Отсеки I категории – отсеки, полностью затопленны ...