Диаграмма прочности корпуса судна
S.F. – Shear Force (Срезающая сила)
B.M. – Bending Moment (Изгибающий момент)
Проверка остойчивости судна по критериям Регистра РФ:
Расчет критерия погоды К.
Критерий погоды К определяется по формуле:
Где Мопр – минимальный опрокидывающий момент, определяемый с учетом бортовой качки;
Мкр - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
где pv – удельное давление ветра;
SП1 – площадь парусности судна при выходе в рейс;
ZП1 – плечо парусности (возвышение центра площади парусности над действующей ватерлинией при dcp.)
где dгр –
осадка по летнюю грузовую марку.
SП1 = SП – δd1 * L = 4426 + 2,38 *322 = 5514 м2.
pv = 170 кгс/м2 из таблицы
Мкр.= 0.001*170*5514*15.4 = 14435,7 тм
Определяется расчетная амплитуда бортовой качки θr1
без бортовых килей:
θr1=X1*X2*Y
X1 = 0,87; и Х2 = 1,00 – безразмерные множители.
Y = 39,5°С – множитель в градусах.
θ = 34
Определяем минимальный опрокидывающий момент Мопр. По диаграмме динамической остойчивости определяем плечо опрокидывающего момента:
lопр=1,05 м
Мопр=Δ*lопр=278273*1,05=292186,7 тм
Рассчитывается значение критерия погоды:
Проверка остойчивости после погрузки судна:
Остойчивость считается достаточной, если:
Критерий погоды: К=20,3 > 1
Угол максимума диаграммы статической остойчивости: θmах
56° > 30. Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости:
lmax=9,8>0,2