где Мопр – минимальный опрокидывающий момент, определяемый с учетом бортовой качки;
Мкр - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
где pv – удельное давление ветра;
SП1 – площадь парусности судна при выходе в рейс;
ZП1 – плечо парусности (возвышение центра площади парусности над действующей ватерлинией при dcp.)
где dгр –
осадка по летнюю грузовую марку.
SП1 = SП – δd1 * L = 4426 + 1,20 *322 = 4812 м2.
pv = 170 кгс/м2 из таблицы
Мкр.= 0.001*170*4812*12.6 = 10307,3 тм
Определяется расчетная амплитуда бортовой качки θr1
без бортовых килей:
θr1=X1*X2*Y
X1 = 0,87; и Х2 = 1,00 – безразмерные множители.
Y = 36,7°С – множитель в градусах.
θ = 35
Определяем минимальный опрокидывающий момент Мопр. По диаграмме динамической остойчивости определяем плечо опрокидывающего момента:
lопр=0,7 м
Мопр=Δ*lопр=297637*0,7=208345 тм
Рассчитывается значение критерия погоды:
Проверка остойчивости после погрузки судна:
Остойчивость считается достаточной, если:
Критерий погоды: К=20,2 > 1
Угол максимума диаграммы статической остойчивости: θmах
55° > 30. Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости:
lmax=10>0,2
Данные по грузовому плану при загрузке Gasoline (бензин)
Водоизмещение после погрузки Δ = 278273 т.
Количество груза Ргр = 239366 т.
Количество груза Ргр.= 1935837 бар.
Название груза Casoline
Плотность груза р = 0,7645 кг/м3
Сумма запасов ∑Рзап = 6830 т.
Количество балласта 3809 т.
Осадка носом dH = 19.24 м.
Осадка кормой dK = 19.24 м.
Осадка на миделе dM = 19.24 м.
Дифферент 0,00 м.
Максимальная срезающая сила 8639 тм – 49%
Максимальный изгибающий момент 310416 тм – 52%
Состояние корпуса – изгиб
Xg = 5,2 м.
Zg= 13,1 м.
h1 = 3,80 м.
Расчет данных и построение диаграмм статической и динамической остойчивости для данного грузового плана, формулы для расчета плеч статической и динамической остойчивости:
где lф –
плечо остойчивости формы.
, где V – объемное водоизмещение; Δ –
водоизмещение после погрузки; ρ – плотность заборной воды.
, интеграл решается методом трапеций
Таблица 7 – Расчетные величины при загрузке бензином
№ |
Расчетные величины |
Значения расчетных величин | |||||||
1. |
θ |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
2. |
Sin θ |
0,17 |
0,34 |
0,50 |
0,64 |
0,77 |
0,87 |
0,94 |
0,98 |
3. |
Zg1 * sin θ |
2,27 |
4,48 |
6,55 |
8,42 |
10,04 |
11,34 |
12,31 |
12,90 |
4. |
1Ф =f(V) |
5,10 |
10,20 |
14,60 |
17,68 |
19,92 |
20,45 |
19,54 |
17,71 |
5. |
I = Iф – Zg1*sinθ |
2,83 |
5,72 |
8,05 |
9,26 |
9,88 |
9,11 |
7,23 |
4,81 |
6. |
∑lин |
2,83 |
11,37 |
25,14 |
42,45 |
61,59 |
80,58 |
96,92 |
108,96 |
7. |
ld = δθ/2*∑lин |
0,25 |
0,99 |
2,19 |
3,69 |
5,36 |
7,01 |
8,43 |
9,48 |