В качестве четвертого мероприятия было предложено изменить технологию передачи технически неисправных вагонов на ремонтные пути. На данный момент вагоны с техническими неисправностями, требующие текущего ремонта, накапливаются на 30-ом и 32-ом путях Сортировочного парка. Затем с 32-го пути вагоны периодически подаются на 104, 106 пути с занятием сортировочной горки и после выполнения работ расформировываются также на сортировочной горке, что вызывает задержку в расформировании поездов, поступающих в Западный парк, и тем самым снижает перерабатывающую способность горки. Предлагается вагоны, подлежащие техническому ремонту, направлять на 30-й путь, и после накопления переставлять вагоны через Восточную горловину Сортировочного парка на 58-й путь Вагонного депо, не занимая сортировочной горки. Предложение позволит сэкономить эксплуатационные расходы станции за счет уменьшения по станции простоя транзитных вагонов с переработкой и на увеличении перерабатывающей способности сортировочной горки. Экономия расходов станции после внедрения мероприятия составит 59 млн руб.
Пятое мероприятие - изменение технологии отправления поездов своего формирования. Минский четный парк, состоящий из 6 приемоотправочных путей, используется для выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов своего формирования, переставляемых с Сортировочного парка. 44-ый путь этого парка ввиду самой большой вместимости 64 условных вагона используется для приема и отправления транзитных поездов. Выставление длинносоставных поездов в Минский четный парк для отправления ограничивает маневренность горловин и негативно отражается на выполнении плана поездной работы, влечет за собой увеличение простоя вагонов, а в период «окон» для ремонта сооружений и устройств путевого и других хозяйств в горловинах парка возникали задержки поездов по отправлению. Предлагается производить перестановку сформированных длинносоставных поездов на 86 путь Западного парка, а в период «окон» и Минском четном парке для ремонтно-строительных работ на 86,87 пути Западного парка для предъявления к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру и отправления с этих путей. Также в периоды «окон» для ремонтно-строительных работ в Минских парках производить 86,87 пути прием транзитных поездов. Целью данного предложения является оптимизации использования технического оснащения станции, улучшения условий для эксплуатационной работы, ускорения продвижения вагонопотока и организации приема и отправления длинносоставных поездов. Предложение направлено на экономию эксплуатационных расходов за счет уменьшения времени формирования состава с учетом перестановки, что ведет к уменьшению простоя транзитного вагона с переработкой на станции. Экономия расходов станции после внедрения мероприятия составит 106,1 млн руб.
Далее был сделан прогноз экономических показателей на 2012 год после внедрения вышеизложенных мероприятий.
Суммарный дополнительный доход (Ддоп) от использования поездов повышенного веса и повышенной длины составит 443,18 млн руб. Общая экономия расходов от внесенных изменений составит 173,1 млн руб. Прогнозируемые доходы в 2012 году - 15530,2 млн руб; расходы - 11922,9 млн руб; прибыль - 3607,3 млн руб; рентабельность - 30,3%.
В заключительном разделе работы рассмотрен договор железнодорожной перевозки грузов. Права, обязанности и ответственность сторон договора перевозки.