Ответственность по договору перевозки груза
Страница 4

Отказ железной дороги от составления коммерческого акта может быть обжалован получателем в установленном Правилами перевозок грузов порядке.

Коммерческий акт является основным доказательством несохранности груза, потому что на зафиксированные в нем обстоятельства вправе ссылаться для обоснования своих требований железная дорога, отправитель и получатель.

Железная дорога несет ответственность за недостачу, порчу и повреждение груза в пределах ущерба, определенного в коммерческом акте. Поэтому он является документом, с которым, как правило, связано само право на обращение к железной дороге с требованием по поводу несохранной перевозки груза.

С целью выяснения действительных причин утраты, недостачи, порчи или повреждения груза могут использоваться: досылочные документы и акты попутных станций; копии фактур или других документов, по которым производилась проверка груза; акты экспертизы; дорожные ведомости; вагонные листы; технический акт, если возникает спор о состоянии подвижного состава; контрольные сведения на вагон со скоропортящимся грузом; сертификат или качественное удостоверение отправителя; данные расследования по актам.

За просрочку железная дорога несет материальную ответственность только при наличии вины. При возникновении несохранностн груза в результате просрочки получатель имеет право потребовать от железной дороги возмещения убытков в установленных пределах наряду со взысканием штрафа за просрочку, потому что перевозчик в этой ситуации нарушил две самостоятельные обязанности, вытекающие из договора перевозки.

По прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой несет получатель. Он имеет право взыскать с отправителя суммы, уплаченные из-за его неправильных действий.

Страницы: 1 2 3 4 

Аэродромная установка для технического обслуживания гидравлической системы ЛА
В специальной части дипломного проекта разработана установка для технического обслуживания гидросистемы самолетов Ту-154, а также других типов летательных аппаратов. Предлагаемая установка удовлетворяет требованиям НЛГС-ГА и позволяет выполнять следующие функции: § создавать в гидравлической системе самолета рабочее д ...

Анализ расходов станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Основная деятельность железнодорожной станции включает эксплуатационную и ИВД, поэтому в составе затрат выделяют две группы расходов: 1) эксплуатационные расходы (расходы, связанные с перевозкой); 2) расходы по ИВД (иным видам деятельности). Расходы планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов осн ...

Расчет прочих расходов
Прочие расходы в курсовом проекте принимаются равными 10 % от фонда оплаты труда: ПАБ с ЭЦ Эпр=0,1(2,4926∙107+0,3223∙107)=2,8149∙106руб. АБ с ЭЦ Эпр=0,1(1,9471∙107+0,3544∙107)= 2,3015∙106 руб. ДЦ Эпр=0,1(7,9296∙106+1,8069∙106)= 0,9736∙106 руб. Результаты расчета эк ...